Крачлоу: Со мной еще не покончено

В лексиконе Кэла Крачлоу пару лет назад появилось слово «пенсия». Не то что бы 34-летний англичанин собирался на покой, но мысль иногда посещает его голову. Однако в 2020-м лидер LCR Honda на неё не уйдёт. Он чувствует в себе слишком сильное желание погонять еще.

Переговоры о свежем контракте с HRC идут, сказал гонщик #35 порталу racer.com. Он готов откатать этот скомканный сезон, потрёпанный пандемией коронавируса, и приступить к кампании-2021. Если в следующем году Кэл повесит шлем на гвоздь, это будет символичный момент — пилот #35 покинет MotoGP в 35 лет.

В 2016-м это число уже сыграло интересную роль. Когда Крачлоу выиграл ГП Чехии, закончилась 35-летняя засуха побед британских гонщиков в высшем Гран-При. После успеха чемпиона 1976 и 1977 годов Барри Шина на шведском этапе 1981 года других победителей у Великобритании не было.

С уходом Крачлоу в MotoGP закончится маленькая, но эпоха. Уроженец Ковентри выиграл 3 гонки, был лучшим независимым пилотом 2013 и 2016 годов, он — символ LCR Honda, и единственный англичанин в категории. Если заканчивать карьеру хоть завтра, сожалений не будет, говорит Кэл.

Коронавирусную проблему гонщик пережидает в США с женой Люси и дочерью Уиллоу. Ежедневный велоспорт дал ему возможность поддерживать отличную форму, пока коллеги в Европе до недавнего времени были на самозаточении. Всё идёт к тому, что Dorna возобновит сезон MotoGP в Хересе 19 июля. Крачлоу готов к старту в любом месте в любое время.

Были разговоры о твоей пенсии в 2020-м. Несколько дней назад я разговаривал с Джонатаном Реем, и он вроде бы тоже присматривался к пенсии. Однако ударила коронавирусная пандемия, и Джонатан вернулся домой в Северную Ирландию её пережидать. Его особенно не тянуло практически ничем не заниматься. Может ли эта осечка стать для тебя пенсионным «тестом»?

А, не знаю. В смысле, касаемо моего положения, меня радует, что я сделал. Радует, чего я добился, у меня великолепная карьера, мне она понравилась. Могло быть лучше, могло быть хуже, но в конце концов, я выдавал 100%.

Но не думаю, что я уже закончился. Моя мотивация очень высока. Я еще в конце того года тоже говорил, что могу продолжать в 2021-м, и чую, тут я в хорошем положении. Я мотивирован, есть желание продолжать, так что не думаю, что этот перерыв что-то поменял в этом аспекте, потому что мы уже разговариваем с «Хондой» о продлении, даже до того, как поедем гонять в этом году. Посмотрим, что получится в этом году.

На предсезонных тестах MotoGP тебя окрестили «испытательным мулом». На деле, только на третий день теста в Сепанге ты сделал 64 круга. Как ощущения, какой была связь с байком?

Ну, думаю, «Хонда» шагнула касаемо двигателя и электроники в двигателе. У нас была проблемка с поворачиваемостью байка, а в Катаре мы наконец что-то нашли, из-за чего поворачиваемость могла стать чуть-чуть хуже прошлогодней.

Но в этом всё и дело: при каждом шансе проезжаешь круги по треку, даёшь сведения «Хонде». Да и инженеры там, они очень-очень умные, и очень-очень упорно трудятся ради нас. Некоторым людям тесты могут быть невыгодны — делая слишком много, это может быть невыгодно, — но у меня ощущение, мы с ребятами нашли хорошее равновесие, делая достаточно, но не чересчур.

Я еще могу им передавать хорошие сведения, обратную связь, и убеждаться, что эти сведения до них дошли. Я всегда был парнем, который годами много тестировал.

Майк Хэйлвуд, Джефф Дюк, Джон Сёртиз, Барри Шин, Фил Рид, и вся эта зрелищная история и успех английского MotoGP…. Тебе всё это важно? Вообще думаешь об этом?

Нет, правда нет. Очевидно, я знаю, насколько это было важно. Когда я говорю «правда нет», я к тому, что я не смотрю статистику. Просто стараюсь изо всех сил неделю за неделей. Стать наконец парнем, который взял победу 35 лет спустя — это было великолепное достижение, оно войдёт в книги по истории. 35 годами ранее выиграл Барри Шин, у меня был номер 35, и на это ушло 35 лет.

Сейчас довольно уничижительно говорить в том же контексте с этими великими — а мы это сказали, — но они за свои карьеры сделали намного больше меня. Я доволен собой, и у меня тоже была великолепная карьера, но они выигрывали чемпионаты и всё такое. Здорово, что можно оглянуться на то, что они сделали.

Я сам никогда не смотрю на неё — статистику. Я езжу с гонки на гонку, и на той гонке стараюсь изо всех сил.