Интервью с Петруччи (часть 2/2): Хотел бы поездить на Suzuki, но только в поворотах

Данило Петруччи проводит карантинный «отпуск» в Терни вместе с семьей. В основном итальянец разрывается между работой в саду и длительными тренировками на велосипеде (на станке). Пилот Ducati, как и все остальные гонщики, с нетерпением ждет момента, когда можно будет вновь оседлать мотоцикл и узнать, какое будущее его ждет. Во время длинного интервью с GPOne Петрукс ответил на самые интересные вопросы фанатов в своем фирменном простецком стиле. Это вторая часть интервью, а первую часть можно почитать здесь.

SBK? Я вижу себя в будущем в Дакаре. А Рей может быть хорош и в MotoGP.

В прошлом они предлагали выступать за Ducati в SBK, но я показал, что могу выигрывать в MotoGP и зарабатывать хорошие результаты. И мне хотелось бы стать еще лучше. Я не чувствую, что показал все, на что способен, в MotoGP. Пока у меня есть возможность, я буду выкладывать по полной и стараться показать мой максимум.

Да, я пришел сюда из мира SBK, но если взглянуть в будущее, то мне хотелось бы принять участие в гонках/событиях, о которых я мечтал всю жизнь. Мне хотелось бы принять участие и финишировать в Ралли Дакар.

Что касается Рея, думаю, он хороший гонщик и мог бы неплохо проявить себя и в MotoGP. У меня была возможность увидеть его стиль воочию на тестах в Хересе, и я уверен, что он мог бы быть на хорошем уровне в нашем чемпионате. Также я запросто могу представить у нас Дэвиса и Разгатлиоглу. Я считаю, они оба невероятные сильные гонщики. Но перейти из SBK в MotoGP очень непросто.

Маркес, Росси и Довициозо выкладываются на 120% на последнем круге.

С любым гонщиком MotoGP тяжело бороться, тут все крутые [смеется]. Но Маркес, Росси и Довициозо выделяются, если рассматривать их с точки зрения «конкурентной злости». Я боролся со всеми тремя, и на последнем круге они выкладываются на 120%. Андреа более методичный – не атакует, если не знает на 100%, что будет дальше. Валентино очень силен на торможениях. А когда борешься с Марком, знаешь, что он вывернется наизнанку, но попробует где-нибудь пролезть и отыграть позицию.

Honda осознает величину потенциала Маркеса и не отпустит его.

Думаю, Honda понимает, какой огромный потенциал у Марка, и они не отпустят его. Думаю, Маркес хочет побить абсолютно все рекорды. Любопытно было бы увидеть его на другом мотоцикле, но, думаю, он оценил ситуацию и мне сложно представить, чтобы какой-нибудь другой производитель сумел приблизиться к заключению контракта с ним (кроме Honda, конечно). Эта новость стала бы сенсацией века.

Где-то 15-16 гонщики были готовы побороться за подиум на ГП Катара.

Мы столкнулись с большими неприятностями на тестах в Сепанге. В мотоцикле появились существенные изменения, но мы не предвидели серьезное задней покрышки. Мы должны были адаптироваться под новую покрышку, и на это ушли целые тесты. В Катаре я в основном работал над гоночным темпом, провел полноценную симуляцию. И хотя еще нужно было поработать над скоростью на одной круга, я был готов в первому Гран-При. Отрывы между гонщиками были минимальны. На бумаге мы могли бы побороться за подиум, но, если послушать всех гонщиков, то где-то 15-16 райдеров были способны на это [улыбается].

Мне было бы любопытно поездить на Suzuki… Но только в поворотах. В остальных частях трека я вернулся бы на мой Ducati!

Конечно, мне бы хотелось попробовать все мотоциклы. В MotoGP я вырос с Ducati после 3 лет на CRT. GP14 – мое первое знакомство с Ducati. Последняя версия Desmosedici под руководством Прециози. Затем я пересел на GP15 – первый мотоцикл Даллиньи. Отличия были огромные!

В других мотоциклах есть то, что интересует меня. Suzuki и Yamaha невероятно быстры в апексах. Я бы хотел понять, как они это делают. Но, с другой стороны, они слабее нас на разгонах и торможениях. Мы должны объединить все эти качества в одном мотоцикле, но раз этого никто до сих пор не сделал, значит это невозможно. Если вы хотите громкий заголовок, можете написать, что я хотел бы ездить на Suzuki, но только в поворотах.

Среди молодых гонщиков я бы сделал ставку на Квартараро и Мира.

Среди молодых гонщиков назревает захватывающая битва. Если бы я был менеджером команды, выбрал бы Квартараро и Мира. Что касается лучших гонщиков, гоняющих на Ducati, я бы сделал выбор в пользу Довициозо. Он знает Ducati лучше всего. Вообще, честно говоря, я побоялся бы сажать в один гараж двух молодых гонщиков, вроде Фабио и Жоана.

Мой идол? Капиросси.

С ранних лет моим идолом был Капиросси. Мой отец работал в той же команде, что Капиросси, и я всегда хотел быть, как Лорис. Я вырос немного больше Лориса, пока еще отстаю от него на 3 мировых титула и несколько побед MotoGP, но, надеюсь, у меня будет возможность исправить это.