Ринс: Suzuki — самый простой байк? Меня это задевает

Suzuki снова привела рынок пилотов MotoGP в движение. Пару месяцев он стоял на месте после новых контрактов Маверика Виньялеса, Фабио Квартараро и Марка Маркеса. В середине апреля марка объявила о продлении Алекса Ринса на 2021 — 2022 годы, и сегодня сделала то же самое с Жоаном Миром.

Брак Ринса и Suzuki, заключённый в 2017-м, вряд ли мог развалиться. Тогда компания из Хамамацу поверила в испанца, в статистике которого не было ни титула Мото2, ни Мото3. За это доверие он платил результатами, которые становились всё лучше: в 2018-м Алекс 5 раз попал на подиум, и сезоном позже вбил в историю MotoGP красивые победы в США и Великобритании.

Впервые о 2021 годе стороны заговорили на ГП Аргентины 2019, до того, как Ринс взял дебютную победу на следующем североамериканском этапе в Остине. Годом спустя завод и гонщик почти ударили по рукам, однако у них не было хорошего повода объявить о новом соглашении.

Коронавирус COVID-19 сорвал больше половины чемпионата (новая точка отсчёта — ГП Чехии 9 августа), тогда как Ринс хотел приурочить новость к хорошему результату на треке, рассказал он в эфире соцсети Instagram:

Хотелось бы объявить о продлении договора на гонках, в Катаре или на второй, после подиума или чего-то такого, но получилось так, как получилось. Нам пришлось сделать это в эфире в Инстаграме, через который я отвечал на вопросы фанатов.

Я суперсчастлив, что сумел продлиться в «Сузуки». По-моему, это великолепная команда, и мне в ней очень удобно.

Благодаря Ринсу GSX-RR снова стал байком-победителем, ведь ни в 2017-м, ни в 2018-м на нём не побеждали. Кто знает, возможно, этот мотоцикл уже может биться за титул MotoGP. Ринс верит в качество GSX-RR, и потому остаётся с этим байком еще на 2 сезона. На зимних тестах в Катаре он показал 3 абсолютное время в 0,2 секунды от лидера Маверика Виньялеса, что сильно воодушевляет:

В 2020-м мы испытывали вещи, которые я просил улучшить в байке. Не могу сказать, что его улучшили на секунду, но мы стали лучше на 2-3 десятки, и в этом вся суть. К тому же я в команде как дома, и рад продолжать.

View this post on Instagram

@alpinestars asked which gear I love the most and the response was clear to me! The one that I wear with @suzukimotogp … and the one that I wore at #100kmdeicampioni ✊??

A post shared by Alex Rins 42 (@alexrins) on

Незадолго до новости о продлении Ринс состриг свои кудри, пока пережидает дома в Андорре антивирусный карантин. Его невеста и будущая жена Александра Перес не одобрила стрижку, считая, что стало только хуже. Но мотогонщика было не отговорить:

Знаю, мне она не очень-то подходит, и меня дома «поколотили» за неё, но я хотел так сделать, всегда, хотя всё время приходится спать на диване [смех].

Один из вопросов касался мнения, что Suzuki — самый легкоуправляемый мотоцикл всего MotoGP. Из которого следует убеждение, что хорошие результаты марки — это в первую очередь заслуга мотоцикла, а не пилота.

GSX-RR, как и его предшественники GSV-R и RGV500, всегда славились очень сладкой управляемостью. Юркость этого мотоцикла в сочетании с превосходной скоростью в сильном наклоне делала и делает его королём поворотов. С другой стороны, заметил Ринс, проезд прямиков — слабая черта Suzuki. Чтобы не отставать от силовых байков вроде Honda и Ducati, «джиксером» нужно по-настоящему дерзко играть в виражах:

Сбалансированный? Не знаю, появится ли такой байк. Единственное, что я хочу сказать людям, которые говорят, что на Suzuki легко ездить — меня это как-то иногда задевает. Я в том смысле, что думают, будто Ринс или Мир рядом, потому что на их мотоцикле легко ездить, всё такое.

Байк очень хорошо поворачивает, но надо брать и доводить его до предела. Это правда, в быстрых поворотах другие поворачивают немного меньше нас, но они потом выигрывают на прямике. Нам всегда надо доходить до предела. И я не говорю, что другим не надо.

Я пока не знаю, насколько исключительно это орудие, потому что мы не провели ни единой гонки с этим новым пакетом, но могу сказать, я уверен, он хорошо работает. Тесты очень хорошо прошли, и мы улучшили свои времена на каждом кольце, так что движемся вперёд.

Suzuki не относится к скидочным командам MotoGP, и потому подпадает под жесткую техническую заморозку 2020 — 2021 годов. Согласно ей, Suzuki, Ducati, Honda и Yamaha должны в течение этого и следующего сезона использовать ныне омологированную версию двигателя, и не менять аэропакет до 2021-го. Ринс не видит в этом ничего особенного:

Не думаю, что у нас будет проблема. В Катаре было видно, что у «Хонды» какие-то проблемы, но мы знаем, она будет рядом. «Ямаха» тоже была очень хороша.