Морбиделли без MotoGP: механик, рок-звезда, вероятный напарник Росси…

 

Валентино Росси познакомился с Франко Морбиделли 12 лет назад, 8 лет назад позвал его в только созданную пилотскую Академию VR46, 7 лет назад убедил его перейти в Гран-При, 3 года назад помог стать чемпионом Мото2. Следующей фазой отношений учителя и ученика может стать выступление за одну команду.

История 41-летнего итальянца с 9 титулами за плечами в заводской Yamaha подходит к финалу. После 15 сезона в этой команде придётся уступить место юному Фабио Квартараро. Yamaha сведёт его с Мавериком Виньялесом на 2021 — 2022 годы, Доктору в этом плане места нет. Если он решится гонять в MotoGP дальше, максимально вероятно, его приютит спутник Petronas Yamaha SRT.

Здесь его пути с Морбиделли и пересекутся. Правда, для начала 25-летнему Франки нужно заслужить продление с SRT после 2020 года. Если эта встреча произойдёт, Франки будет «плясать от радости», рассказал он каналу Sky Sport.

В конце концов, своими успехами частично он обязан Росси. Частичка усилий Доктора есть и в титуле 2013 года супербайковской серии Superstock 600, и титуле Moto2 2017 года. Если в этом сезоне Морбиделли сумеет выиграть титул независимого пилота MotoGP, Академия VR46 снова покажет гоночному миру, что по праву считается очень сильной гранприйной школой для итальянской молодёжи.

Что принесёт этот сезон? Возможно, ничего, если коронавирус COVID-19 съест его без остатка. Если Dorna спасёт несколько Гран-При, битва за поставленные цели будет беспощадной, замечает Франко. Краткость сезона возместится его плотностью, об экономии сил можно забыть.

Как бы ни было, до перезапуска MotoGP минимум 2,5 месяца. Учитывая вероятный срыв ГП Нидерландов 28 июня и ближайшие за ним этапы, процесс оживления может затянуться еще на пару месяцев.

Сейчас Морбиделли коротает время у себя дома в Тавулии, неподалёку от Росси. Итальянец пытается осваивать музинструменты, работает над рок-звёздным образом, орудует гаечными ключами в гараже, и сильно скучает по MotoGP.

О жизни без MotoGP:

Трудно сохранять контакт с трассой в такие времени. Ближайший контакт, который у меня был с гоночным байком — это с моими скутерами, которые стоят в гараже. Стараюсь что-нибудь ремонтировать, завожу их. Я превратился в механика, стараюсь что-нибудь прикручивать, хотя я не эксперт. Вообще, в этом я не очень хорош.

Про увлечения:

У меня их много. К тому же я ударился в музыку, начиная с волос, чтобы больше походить на рок-звезду. Еще пытаюсь играть на губной гармошке. Пока могу всего 3 ноты, это очень трудно.

О давлении чемпионата:

В MotoGP большое давление, потому что в этой категории много интересов, помимо чистого спорта. Надо делать много вещей, потому что на тебя давят спонсоры, команды, зрители… Не всё зависит от тебя и твоих механиков. Вступают в игру дальнейшие аспекты, которые почти обязывают делать хорошо, чтобы не разочаровать многих людей, стоящих за байком, чтоб он ездил по треку.

О важности быть собой:

Я сохраняю нормальность и когда гоняю в Мондиале, и когда дома, как сейчас. Это очень важно. Я всегда стараюсь оставаться деревенским пареньком — я такой и есть. Мне так хорошо. У нас, пилотов MotoGP, за спиной много людей, из-за которых перестаёшь контактировать с явью. Но например, важно не отдалять людей, с которым знаком всю жизнь, чтобы оставаться собой.

О переходе из Супербайка в Гран-При в 2013-м:

Это был очень важный переход. Я был хорош, выиграв европейский чемпионат Superstock 600. В конце 2013-го Росси мне сказал, он считает, мне надо в Мото2. Меня это немного пугало, в начале было трудно, ездоки и мотоциклы были с другой планеты, особенно после категории, из которой я пришел.

Но я увидел страсть в глазах Росси — это придало мне большую мотивацию. Я сказал себе: так, я могу, раз кто-то вроде Валентино в меня верит, тогда почему нет?

О вероятном рестарте MotoGP летом-осенью:

Одно точно — это будет через силу, Мондиале без передышек. Не знаю, когда начнётся, но жду тяжелый год.

Ожидания от этого года были хороши, на тестах я был очень быстрым. Я стараюсь понимать и закреплять каждый сделанный шаг, я никогда не стараюсь сделать больше этого. Было впечатление, что мне удалось попасть как раз в эту фазу, что настала пора всё собрать воедино, что у меня больше познаний, чем раньше.

Битва за титул? В другие годы мне чего-то не хватало. В этом году, наоборот, впечатление, что нехватки нет, пусть даже я из клиентской команды и у меня клиентский байк, а не официальный.

Конечно, за деньги можно сделать много хорошего. Чтобы биться, нужен Дом, который работает на тебя одного. Мне пока что надо пользоваться материалом, который утверждается официальными пилотами.

О совместной команде с Росси:

Было бы прекрасно гонять в одной команде с Росси. Как в сказке, которую я написал, со счастливым концом. Надо у него спросить, какие намерения. С моей точки зрения было бы правда круто, я бы долго плясал от радости.

Об уровне чемпиона Формулы-1 Льюиса Хэмилтона на байке MotoGP:

Хэмилтон совсем не плох на байках, у него правда мощная область торможения. Он уже был очень силён на 2 дорожных байках в Валенсии [в декабре 2019-го], когда мне выпала честь провести с ним день на треке.