Довициозо не получит 4-летний контракт с Ducati, говорит Чиабатти

Андреа Довициозо, Ducati Team, 2019

Во второй части интервью с GPOne спортивный директор Ducati Corse Паоло Чиабатти от темы общего влияния коронавирусной обстановки на MotoGP перешел к теме гонщиков.

Рынок пилотов 2020 года надолго заморожен, пока паддок MotoGP сидит по домам и убивает время в ожидании гонок. Когда он открылся, было весьма жарко: в январе Yamaha подписала Маверика Виньялеса и Фабио Квартараро составить заводской дуэт в 2021 — 2022 годах, в феврале Honda объявила о фантастическом 4-летнем продлении Марка Маркеса на период 2021 — 2024. Затем наступило затишье, а потом и заморозка с приходом вируса COVID-19.

Если бы сезон шел по расписанию, с вероятностью в 99% следующий шаг сделала бы Suzuki. Свежие контракты с Алексом Ринсом и Жоаном Миром ждут только подписей, говорит директор команды Давиде Бривио.

Что касается остальных, им понадобилось бы несколько Гран-При оценку обстановки. В частности, Валентино Росси собирался подождать до лета, прежде чем давать ответ Yamaha, Поль Эспаргаро не исключал расставания с КТМ, Алексу Маркесу надо было заслужить уважение Repsol Honda, а лидер Ducati Андреа Довициозо допускает, что 2020 год для него может быть последним в Красной Армии.

По мнению Чиабатти, команде удастся оставить гонщика, выступающего за неё с 2013 года. Довициозо подарил Ducati самые веские достижения со времён единственного чемпиона Кейси Стоунера, но отношения нельзя назвать прочными. 34-летний итальянец держит в уме разные варианты ближайшего будущего — от гипотетического возвращения в Respol Honda (вместо Алекса Маркеса) до завязывания с MotoGP. В этом случае ему бы хотелось плотно заняться мотокроссом, или автомобильным ралли/ралликроссом.

В 2017 — 2019 Довициозо был вице-чемпионом MotoGP и лучшим среди Ducati. Без такого гонщика её результаты смотрелись бы хуже. И всё-таки компания из Болоньи не будет делать ничего необыкновенного, чтобы его оставить. Например, предлагать длинный контракт, как у Маркеса.

Паоло, как это положение отразится на рынке гонщиков?

Yamaha сделала шустрый ход Honda заблокировала Маркеса на 4 года, и думаю, Suzuki решила остаться с Ринсом и Миром. У нас дома, как мы уже говорили, есть очень быстрые ездоки. Последние 3 года Довициозо был единственным настоящим соперником Маркеса, так что мы решили подождать и посмотреть, куда дальше. Нет спешки, чтобы сразу решать.

Даже тем, кто оставляет ездоков, в будущем надо будет приспособиться к другой ситуации. С этой точки зрения, так как мы еще не брали на себя обязательства, нам это позволит перейти к вопросу, кого оставлять, согласно будущим возможностям. В то же время, с другой стороны, тем ездокам, которые уже подписали договоры, вероятно, надо будет их переобговорить.

Довициозо отмечал, он еще не уверен, будет ли продолжать гонять в 2021-м. Вас беспокоит?

В данный момент у нас больше времени на размышления о жизни. Пока давит ежедневная рутина, это приводит нас к допущениям, на которые в обычной жизни у нас нет ни времени, ни желания. Думаю, Андреа всё же хочет гонять. Год полной остановки, чего мы все хотим избежать, может привести и к решению уйти тоже. Наверное, трудно поддерживать мотивацию.

Андреа только что исполнилось 34, он взрослый, но достаточно молодой ездок, чтобы всё же думать о еще нескольких лет гонок, оставаясь конкурентным, так что я не беспокоюсь. Я думаю, он захочет продолжить, и когда настанет время, мы поговорим об этом. Сейчас слишком рано.

Вы можете предложить ему 4-летний договор, ведь теперь это новый стандарт…

Это не новый стандарт. Это неожиданное и отважное решение, принятое «Хондой», чтобы оставить единственного пилота, гарантирующего много побед.

Такой долгий договор — риск скорее для пилота, или производителя?

Надо знать условия договора, чтобы судить. Маркес сделал выбор, который, я полагаю, очень хорошо оплачен. Мы знаем, он связал себя на крайне долгий период с крупнейшим в мире мотопроизводителем, с которым выигрывал раз за разом в последние годы.

Что до «Хонды», хотя я знаю, что [директор Repsol Honda] Пуч вытащил историю с Дуэном и всем прочим, правда такова: без Марка они бы не выигрывали чемпионатов с 2013-го. Это факт. Так что они удостоверились: вот ездок, который чаще всего гарантирует успех, как это бывало, когда байк не был лучшим на решетке.

Вас удивило решение Лоренсо вернуться в гонки через шальную карту?

Не сильно. Само собой, если б сезон нормально начался, он бы приехал на Гран-При на трек [Барселона-Каталунья], который он любит, но без привычных гонок на все 100, когда ты гоняешь каждые 15 дней. Так что интересно было бы посмотреть, что он сделает.

Меня не удивило, что он принял предложение «Ямахи» как тест-пилот. Мы знали, Хорхе было не очень в «Хонде», к тому же он покалечился. Он до конца не отбрасывал мысль остаться в нашей среде, поэтому нет лучшего способа вернуться, чем на байк, на котором он выиграл свои 3 титула MotoGP.

Если б он у вас попросил Ducati на 2021-й, вы бы ему сделали предложение?

Теперь он пилот «Ямахи». Нет, я бы сказал, хватит.