Унчини: КюмиРинг еще не омологирован

Неизвестно, когда утихнет хаос вокруг коронавируса COVID-19, когда будет готова вакцина, но может, это случится к июлю. Тогда постоянно откладываемый сезон MotoGP может начаться с финского Гран-При 12 июля.

Закрытые на карантин границы, строгие антивирусные меры привели к срыву катарского заезда MotoGP, переносу на осень ГП Таиланда, США, Аргентины, бессрочному отложению ГП Испании и Франции. Вот-вот волна дойдёт до ГП Италии и ГП Каталонии, учитывая, что в марте Италия с Испанией закрылись на общенациональный карантин.

Нельзя исключать того же сценария с июньскими ГП Германии и Нидерландов. Финский этап, заканчивающий первую половину сезона, выглядит более правдоподобной точкой отсчёта, ведь до этого события больше 4 месяцев.

Правда, есть загвоздка. Построенный к 2019 году КюмиРинг еще не имеет так называемой Grade A — высшего одобрения мотофедерации FIM. Только с ним трек в 110 км на северо-восток от столицы Хельсинки может принимать MotoGP. В августе 2019-го опробовать это место приезжали тест-команды MotoGP. Сам трек к тому моменту был закончен, но обустройство территории и строительство зданий продолжалось.

С тех пор KymiRing формально не имеет права принимать MotoGP, хотя ГП Финляндии и находится в календаре-2020. На официальном сайте указано, что кольцо имеет и автоспортивную категорию Grade 1, что открывает ему дорогу в Формулу-1, и мотокатегорию Grade A.

Однако это не так, объяснил Speedweek офицер безопасности FIM Франко Унчини. Итальянец, входящий в надзорную группу FIM, даже не знает, когда у него получится вылететь в Финляндию и оценить, что построили на треке с августа 2019-го. Унчини ныне заперт в Италии на карантине:

Это правда: у КюмиРинга пока нет омологации Гран-При. Когда я смогу это сделать, не ясно. Могу только сказать, когда снова смогу путешествовать. Ныне я прикован к дому в Реканати, я под «домашним арестом».

Гонки MotoGP переносятся на осень, Dorna Sports намерена задействовать декабрь, а президент FIM Хорхе Вьегас несколько раз даже говорил о январе. В любом случае, чтобы проводить осенние и зимние Гран-При, нужны места с мягким климатом. Вместо выбывших гонок можно задействовать трассы Эшторил и Альгарве (Портиман) в Португалии. Хотя сейчас и у них нет высшего одобрения. Альгарве с Grade B принимает этап WSBK:

Я сейчас не списываю этот момент, но такие треки будет непросто омологировать под Grade A.

Прогнозы, когда ждать начала MotoGP, оптимистичнее не становятся. Сегодня календарь начинается с ГП Италии 31 мая, но и этот, и ряд летних этапов вряд ли удержат изначальные даты. Если июльский ГП Финляндии пропадёт, новым началом станет ГП Чехии 9 августа:

Наверное, правы все те, кто не ждёт рестарта MotoGP до августа. Но как я сказал, я ничего не списываю. Всё-таки надеюсь на рестарт в июне.

Унчини — важная, но незаменимая фигура для FIM. Чемпион GP500 1982 года, ставший офицером безопасности в 2013-м, уже пропустил открытие сезона 8 марта. Он застрял в Италии с остальной частью паддока, когда 1 марта Катар ввёл карантинные меры для самолётов из этой страны. Работу Унчини по омологации трека Лосаил выполнили другие чиновники FIM:

Франк Ваиссе был в Катаре директором [Комиссии кольцевых гонок] CCR, и еще работал секретарём трассы. Он вместо меня провёл инспекцию, и к тому же выдал омологацию Losail Circuit.

На уик-энд Гран-При в Катар прилетела помочь Франку представитель FIM Тамара Матко. Так она работает офицером безопасности FIM в чемпионате по Супербайку.

Советник «Дорны» по безопасности Лорис Капиросси, хоть и итальянец, благополучно прибыл на ГП Катара. В отличие от Унчини, Капиросси живёт в Монте-Карло (Монако не входило в запретный список Катара).