Лоренсо: Алонсо всегда восхищал меня

Испанский портал Cope позвонил Хорхе Лоренсо узнать, как у него дела. Жизнь 32-летнего тест-пилота Yamaha замерла вместе с MotoGP и другими чемпионатами, которых коронавирус COVID-19 поставил на паузу. Лоренсо находился на отдыхе в Дубаи, когда ему пришлось отказаться от выходов на улицу и ограничиться гостиничным номером на период карантина.

В порции вопросов был и традиционный — не желает ли Спартанец снова стать гонщиком MotoGP? Его прощание с чемпионатом осенью 2019-го вышло любопытным: после кошмарного года в Repsol Honda, который оставил на память травму спины — самое серьёзное увечье за 18 лет в Гран-При, — пилот #99 дал понять, что с него достаточно, как в январе он был объявлен тест-пилотом Yamaha на 2020 год.

Кроме официальных и частных тестов нового байка YZR-M1, в обязанности Лоренсо вписано разовое выступление на ГП Каталонии 7 июня. Коронавирус наверняка снесёт и этот Гран-При, но тест-пилот, который готов гонять, определённо ближе к полноценному сезону, чем тот, который ограничен тестами (как Дани Педроса или Кейси Стоунер). В интервью испанец напомнил, текущее положение его более чем устраивает, однако слухи о вероятном появлении в Petronas Yamaha SRT в 2021 году от этого не прекращаются.

О жизни после гонок:

Несколько часов ощущаешь себя королём мира [после победы], но есть и отрицательная сторона. Каждый день нашей жизни — это давление, и я так провёл 18 лет. Я — перфекционист. Я так больше не живу.

Сейчас я впитываю положительную сторону пилота — езжу в MotoGP без давления, только со своими механиками, а остальные 90% года занимаюсь, чем хочу. Я могу поучаствовать в гонке, но когда ты тест-пилот, это не имеет никакого отношения к битве за чемпионат.

Я люблю читать, смотреть сериалы, что-то узнавать из них, из диалогов… И потом, у меня есть более необычные занятия вроде собирания шлемов и комбезов чемпионов MotoGP и Формулы-1, я собираю Ferrari, Pagani и Lamborghini… И я люблю путешествовать и хорошо поесть.

Почему есть мотоправа, но нет дорожного мотоцикла:

У меня нет мотоцикла, потому что я не знаю, как медленно ездить. Я никогда не ездил медленно на мотоциклах. Я получил права в 23 года, потому что и в GP250, и в MotoGP у меня не было прав.

О мнении, что страх перед авариями стал главной причиной ухода на пенсию:

Кто говорил, что я боюсь ездить на мотоцикле? Я говорил, что из-за него покалечился. Я всегда уважал мотоциклы, но говорить о страхе — это преувеличение. Байк не давал особой уверенности, да и не было времени его изменить. В возрасте 32 лет были обстоятельства, которые привели меня к такому решению.

О 2-процентной вероятности вернуться в MotoGP:

Мне всегда будет не хватать ощущения победы, состязания, сильной эйфории. Но у меня нет отрицательной части. Иногда бывает, нельзя получить от жизни всё. Не стоить верить, что я проведу неимоверную гонку в Монмело. Я очёнь далек от того, чтобы рассматривать возвращение в гонки.

О 2-кратном чемпионе Формулы-1 Фернандо Алонсо:

Он — феномен. Я всегда им сильно восхищался. Он всегда шел на жертвы, он очень профессиональный и очень хладнокровный на треке. Мы не очень близки, но для Испании он всегда будет больше всех в Ф-1, он — гордость испанцев.