Агертер: На «Энерджике» весело, но я бы предпочёл бензиновый байк

Доминик Агертер покончил с одной частью гоночной карьеры, чтобы начать другую. 13 лет гонок на бензиновых гранприйных прототипах позади, впереди у Доми дебютный год в электрокубке MotoE.

До 2020 года зрители MotoGP в течение 10 сезонов знали швейцарца как гонщика Moto2 (2010 — 2019), до того — как гонщика GP125 (2007 — 2009). Доминик застал рассвет 4-тактной категории Moto2 и провёл в ней 10 сезонов подряд. К сожалению для него, не сильно успешных: из 164 гонок он выиграл только ГП Германии 2014, а два последних сезона просто боролся за выживание.

В 2018 году Агертер, собрав деньги через фондосбор, оплатил место в бедствующей немецкой команде Kiefer Racing, затем при помощи личных спонсоров повторил эту операцию с итало-швейцарской MV Agusta Idealavoro Forward Джованни Куцари. Эти события полностью истощили финансовые запасы 29-летнего швейцарца. Он не смог внести в кассу команды требуемые 300 000 евро, на чём переговоры о сезоне 2020 и завершились. Вместо того, чтобы зарабатывать на гонках, гонки зарабатывали на нём.

Запасной план Доми — провести 2020 год в MotoE с германской командой Intact GP, и выполнять обязанности тест-пилота HRC, доводя до ума новейший супербайк Honda CBR1000RR-R в версии WSBK. Пилот рассчитывает, что партнёрство с Intact GP станет мостиком назад в Moto2. Договор подразумевает не только сезон в электрокубке — команда вызовет его на замену себе в Moto2, если с Томом Люти или Марселем Шрёттером случится несчастье. Кроме того, в роли тест-пилота HRC Агертер стал ближе к радарам WSBK.

Первым опытом электрической Energica Ego Corsa стали официальные тесты MotoE 10 — 12 марта в Хересе. Доминик всю жизнь соревновался на мотоциклах с ДВС, теперь ему придётся «наэлектризоваться». За 3 дня на испанском автомотодроме прошло 9 тестовых сессий. Единственный пилот Intact GP начал путь с круга 1:53.030 в первый день, и дошел до 1:47.719 в третий. Этот результат стал быстрейшим в заключительной сессии №9, и третьим абсолютным после Маттео Феррари и Эрика Гранадо. На дебютных тестах MotoE дефицит чистой скорости составил всего 0,225 секунды.

В электропаддоке 29-летнего Доми шутливо назвали «лучшим новичком-ветераном» этих тестов (состав MotoE после 2019 года обновился почти наполовину, из 18 гонщиков 7 — это дебютанты). Это был интересный опыт, но швейцарец всё же не влюбился в инертный 260-килограммовый электробайк, у которого всего 163 л.с. и крохотный запас хода, признался он в интервью Speedweek:

Само собой, для меня это новый вызов, потому что мотоцикл полностью отличается от всего, на чём я ездил. Я счастлив, что на моей стороне настолько хорошая команда, она правда хорошо поработала.

На этой штуковине не так-то просто ездить. В конце концов, у неё меньше мощности, чем я представлял. Больше всего это ощущается, когда выезжаешь с пит-аллеи и полностью открываешь дроссель. В быстрых виражах всё время надо то открывать его, то закрывать, что весьма странно.

На выходе из поворота можно реально рано открыться — на бензиновом мотоцикле такое невозможно. Само собой, 260 кг веса ощущаются, особенно на торможении, но в поворотах не так уж.

С командой весело работать, да и с мотоциклом. Конечно, весело, когда видишь, что дело двигается. Но само собой, мне бы хотелось ездить на бензиновом двигателе [улыбается]. Но сейчас самое важное, что мы закончили тест на 3 месте. В последней сессии я даже финишировал первым, в общем протоколе в 0,2 секунды от прошлогоднего победителя Маттео Феррари.

За 3 дня я смог хорошо улучиться. У нас был хороший план на тесты, хотя с этим серийным мотоциклом особенно ничего не поделаешь. Но мы работали над связью, шасси и положением в седле. В конце у меня получалось ставить надёжные времена.

У модели Ego Corsa 2020 со сравнению с предшественницей более прогрессивная система охлаждения батареи. На тестах в Хересе дебютировали боковые воздухозаборники компании Sprint Filter, в которых спрятаны воздушные фильтры.

В гонках 2019-го динамика Ego Corsa начинала проседать на последних кругах из-за перегрева батареи, даже при том, что заезды не длились больше 7 кругов. У новой модели с парой нелишних воздухозаборников нет прежнего падения мощности, но он не исчез — просто начинается чуть позже:

К этому моменту на э-байке можно проезжать по 7 — 9 полных кругов, когда действительно доступна полная мощность. Затем батарея перегревается и динамика падает. После этого уже нет смысла дальше ехать. В результате, за день можно всего 3 раза проехать по 8 кругов.

Агертер и остальные 17 пилотов MotoE вряд ли скоро вернутся в дело. Коронавирус COVID-19 рушит мероприятия по всему миру, программа MotoE тоже под угрозой. На следующий день после завершения тестов автодром Херес закрылся до 30 марта, а по неофициальной информации, речь идёт о 50-дневном закрытии до конца апреля.

Скорее всего, следующие тесты MotoE в Хересе — они запланированы на 8 — 10 апреля, — не состоятся, если трасса будет закрыта на новый период. Начало сезона должно пройти 3 мая в том же месте одновременно с MotoGP, и в этом тоже можно усомниться. До летних месяцев кризис вокруг COVID-19 вряд ли оступит.