Губер рассказал о новинках MotoE к сезону 2020

Результаты официальных тестов MotoE 2020 в Хересе (3/3)

Официальные тесты MotoE в Хересе 10 — 12 марта дали гоночной публике возможность впервые взглянуть на новые байки Energica Ego Corsa.

Если не присматриваться к мотоциклам для второго сезона MotoE, можно подумать, техника осталась прошлогодней. Скелетом монобайка Energica еще является стальная трубчатая рама, в которой спрятан 163-сильный электромотор и 100-килограммовый «чемодан» литий-ионной батареи, а от воздуха всю машину защищает композитный обтекатель прежней формы.

Но мотоциклы, которые 3 дня гоняли по кольцу Херес-Анхель Ньето, всё-таки эволюционировали. Начнём с того, что на первые тесты сезона шинный монопоставщик Michelin привёз доработанные передние и задние покрышки.

Передняя с размерностью 12/69-R17 (как у MotoGP) конструктивно осталась прежней, обновились только её составы — так повысился уровень зацепа и информативности на торможении. В заднюю пришлось залезть поглубже, простым изменением состава резины дополнительного держака, износостойкости и устойчивости было не заполучить. Специалисты Michelin переделали и профиль, дабы увеличить пятно контакта.

Отныне задняя шина Michelin MotoE — настоящая прототипная резина, ведь исходный вариант размерностью 20/69-R17 (такая же и у MotoGP) был лёгкой эволюцией шины для итальянского/французского Супербайка. Он был немного прочнее, чтобы соответствовать 260-килограммовой массе Ego Corsa. Теперь к этому добавилась цепкость. По пробуксовкам и в наклоне, и в вертикальном положении в гонках 2019 года стало ясно, что тяговые возможности прошлого варианта на пределе.

Правда, новинка для 2020-го тоже не успевает за запросами гонщиков. Michelin удалось повысить цепкость задней резины, но она всё равно не готова к полной 8-круговой дистанции и примерно 15 минутам полного дросселя. Активно газующие пилоты на хересских тестах приканчивали её раньше времени. Через несколько кругов шина начинала сдавать, начинались ненужные пробуксовки и заносы. От компании из Клермон-Феррана снова нужно что-то новое.

На обтекателе прямо за передним колесом выросли странные «уши». При снятом обтекателе становится видно, что данные воздухозаборники — видимая часть более крупных элементов, прикреплённых к батарее. Элементы, которых не было у Ego Corsa 2019 — это воздушные фильтры латышской компании Sprint Filter. Они помогли закрыть другое слабое место гоночного электробайка — чрезмерный нагрев батареи ёмкостью 20 кВт*ч.

Осенью 2018-го на первых тестах MotoE в Хересе многие команды в гаражах пользовались вентиляторами, чтобы охлаждать батареи. В напряженном ритме, когда в день проходило по 3 сессии (на минувших тестах был такой же формат), многочисленные быстрые дозарядки провоцировали лишние градусы Цельсия. На менее напряженных Гран-При таких ситуаций не было, батареи успевали остывать. Как бы ни было, теперь Energica такие «костыли» не нужны.

Набор от Sprint Filter — это корпусы с 6 воздухофильтрами P037 из собственного запатентованного водоотталкивающего материала. Литий-ионная батарея излучает тепло и при получении энергии, и при отдаче. Новые фильтры — знак эволюции системы охлаждения «Энерджики» и более надёжный приток воздуха к главному источнику тепла Ego Corsa.

Чем горячее батарея, тем более вяло она отдаёт энергию электромотору. В 2019 году гонщики ощущали падение мощности на высоких скоростях. Так как у бензиновых и электрических моторов полностью противоположные характеры — ДВС оживают с ростом оборотов, тогда как электро бодро реагирует с самых низов, затем прогрессивно угасает, — этот момент был особенно заметен. С новым охлаждением прежний провал мощности при открытом до упора дросселе исчез.

View this post on Instagram

#MotoE Jerez Test ⚡️ is done and dusted ✅ with the first ever FIM Enel MotoE World Cup winner @ferrarimatteo11 on top! ⏱️ Swipe left ⬅️ to check out some of the best pics from the three days of testing! ? #Ebike #MotoGP

A post shared by MotoGP (@motogp) on

Другая новинка MotoE тоже ни за что не бросится в глаза — вилка Ohlins с расширенным диапазоном регулировок. В прошлом году 12 команд электрокубка получили до смешного мало возможностей менять настройки — в их распоряжении была только жесткость пружин и уровень масла в вилке FGRT и моноамортизаторе S46PRC. На хересских тестах эта область стала более взрослой благодаря изменяемому отбою вилки новой версии. «Энерджика» менее заметно припадает на переднее колесо при тяжелом торможении. Атаковать повороты теперь можно более нагло.

Исполнительный директор MotoE Николя Губер доволен первыми тестами сезона. Ego Corsa стала совершеннее и шустрее предшественницы:

3 положительных дня. Все дни были блестящими, никакого сильного ветра. В общем, лучшие условия для первых тестов MotoE.

Мы опробовали много новых вещей, на треке было много новых гонщиков, потому что у нас сейчас в категории 8 новых гонщиков из 18. Для многих эта категория новая. В целом, результаты довольно хорошие.

Например, мы протестировали новую систему охлаждения «Энерджики» — это еще один способ, чтобы проводить по несколько сессий за день. Под неё у нас были переделаны 12 байков, и они очень хорошо работали — по 3 полных сессии без каких-то проблем с падением мощности, что для тестов очень хорошо.

Потом, все пилоты опробовали новые шины «Мишлен». В общем, по характеристикам передней всё вполне ясно. Я бы сказал, это довольно большое улучшение для большинства ездоков. Привезли и новые задние шины. У них хороший держак, но не хватает постоянства. На следующие тесты, которые пройдут в апреле, привезут кое-что другое.

И третье, что надо было опробовать — разные настройки для передней вилки. Многие пилоты были довольны, особенно потому что это, в общем, помогает на жестком торможении, байк не так быстро клюёт.

Это был хороший тест, улучшения времён весьма впечатляют. По сравнению с прошлым годом сбросили 1,5 секунды, что правда хорошо.

За 3 дня в Хересе MotoE провёл 9 сессий. Пелотон начал с времени круга 1:49.168, которое утром первого дня поставил Брэдли Смит (WithU Motorsport), и дошел до отметки 1:47.494, которую в предпоследней сессии последнего дня установил действующий чемпион Маттео Феррари (Trentino Gresini). Весьма неожиданным стал результат Доминика Агертера (Intact GP). Дебютирующий в электрокубке бывший ездок Moto2 закончил последнюю сессию №9 на высшей строчке 1:47.719.

Для сравнения: на ГП Испании 2019 поул-позиция в классе MotoGP была 1:36.880 (Фабио Квартараро), в Moto2 — 1:41.182 (Хорхе Наварро), в Moto3 — 1:46.011 (Лоренцо Далла Порта). Возможно, годы спустя электробайки MotoE станут угрожать динамике MotoGP, но это явно вопрос далёкого будущего. Для начала 260-килограммовым 163-сильным «Энерджикам» нужно сравняться с с лёгкими 55-сильными малышами Moto3. Прорыв вряд ли произойдёт раньше радикального снижения массы батареи — самого тяжелого элемента Ego Corsa.

View this post on Instagram

ROOKIE-ROOKIE-ROOKIE⚡

A post shared by MotoE Community (@motoenews) on

Пускай Губер назвал тесты «блестящими», это не совсем правдиво. И к MotoE, и к MotoGP, и к другим спортивным событиям всего мира вплотную подобрался коронавирус COVID-19. В марте планету накрыла волна отмен и переносов соревнований самого разного уровня — от местных до международных. Каждый день в странах появляются новые распоряжения — отменить авиарейсы, ввести карантин, запретить массовые сборища, закрыть места для досуга, и так далее. Всё, что сейчас должно затормозить COVID-19, убивает и спорт.

Итальянская команда SIC58 Squadra Corse Паоло Симончелли (пилот — Маттиа Касадеи) вовсе не поехала на тесты MotoE, опасаясь подхватить по дороге в Испанию и обратно заразу. Гонщик Алекс де Анджелис в сообщении на Facebook назвал тесты 10 — 12 марта «нулевым уважением к итальянцам», ведь в Италии наибольшая заболеваемость и смертность от COVID-19 в Европе. Он предпочёл бы, чтобы их вовсе не проводили.

Остальная итальянская часть MotoE была в полном составе: пилоты Маттео Феррари, Никколо Канепа, Томмасо Маркон, Алессандро Закконе, команды Octo Pramac MotoE и Trentino Gresini MotoE. Работало 17 гонщиков из 18, 11 команд из 12.

Вирусная пандемия не замедляется, лишь ускоряется. За последнюю неделю статистика Испании стала догонять итальянскую. Сразу после тестов MotoE трек Херес был закрыт на 15-дневный карантин (или 50-дневный, по информации Speedweek). Скорее всего, после 30 марта он будет продлён, и тогда следующий приезд MotoE в Херес 8 — 10 апреля будет сорван.

Второй сезон 5-этапного электрокубка вряд ли стартует в Хересе на ГП Испании 3 мая одновременно с MotoGP. Мартовский этап WSBK на этой трассе отменён, близится очередь Гран-При. Этап в Катаре 8 марта надолго стал последней активностью в Гран-При, а испанская сессия 10 — 12 марта, вероятно, надолго будет последней активностью MotoE. Если ко второму этапу в Нидерландах 28 июня пандемия остановится, это можно считать большой удачей.