Трек Херес-Анхель Ньето на 50 дней закрылся от коронавируса

Любой, кто захочет в марте-апреле арендовать испанский трек Jerez-Angel Nieto, будет вынужден уйти ни с чем. Следующие 50 дней его ворота будут под замком. До него добралась пандемия коронавируса COVID-19.

Speedweek получил комментарий Роба Веннегора — голландца, возглавляющего команду RT Motorsports by SKM Kawasaki в мировой серии Supersport 300. 10 — 12 марта трасса была арендована под первые в сезоне тесты электрокубка MotoE, затем наступила очередь Supersport 300. Гонщики только собирались приступить к делу, как в 10 утра пятницы выяснилось, что всё отменяется:

Когда ездоки хотели выехать в первый раз, нас проинформировали, что в Хересе сейчас вступил в силу 50-дневный ездовой запрет. Мы не знаем, правительство ли спустило эти инструкции, и почему нам не сказали в 8 утра.

Мы сейчас обсуждаем с руководством трека, можно ли вернуть назад деньги. Мы сейчас едем обратно на базу команды в Дюссельдорфе. К среде должны быть там. В Хересе говорят, Испания закрывает границы, все рейсы будут отменены.

Правда, согласно официальному заявлению трассы, речь идёт о 15 днях, а не 50:

Кольцо Херес-Анхель Ньето сообщает, что деятельность нашего спортучреждения приостанавливается на следующие 15 дней на основе рекомендаций органов здравоохранения в отношении противодействия распространению коронавируса. Срок может быть изменён или продлён по необходимости.

Почему именно 15? В пятницу 13 марта мэр Хереса Мамен Санчес ввела в действие ограничительные меры против COVID-19. Большинство муниципальных работников переведены на работу из дома, закрыты детские сады, библиотеки, музеи, зоопарк, и другие учреждения, жителям крайне не рекомендуется пользоваться общественным транспортом. Меры введены до 30 марта.

Так как всё против этой пандемии направлены на то, чтобы запретить любое крупное сборище людей (разные страны выбирают разные числа — не более 100, не более 300, не более 1 000, и так далее), гоночные треки не могут остаться в стороне. Не только на соревнованиях, но и на тестах, трек-днях, презентациях новой техники, и других событиях рядом друг с другом может оказаться чересчур много людей. Этого не хотят ни в Хересе, ни в других уголках планеты.

Закрытие трассы означает, что частных тестов MotoGP 18 — 20 марта там точно не будет. Несколько дней назад от них отказался КТМ, не желая подвергать риску гонщиков и персонал в разгар COVID-19. Участие японских команд с итальянскими базами Suzuki Ecstar и Monster Energy Yamaha MotoGP тоже было под вопросом, ведь с 11 марта во всей Италии действует сверхкарантин, передвижение и контакты людей жестко граничены. Лишь Repsol Honda могла приехать в Испанию из относительно безопасной Бельгии, но и ей придётся отказаться.

Вторые тесты MotoE 8 — 10 апреля — они тоже прошли бы в Хересе, — вряд ли состоятся, пусть даже официально заявлено о 15-дневном закрытии, а не 50-дневном. Несколько дней назад испанский этап WSBK переехал с 28 — 29 марта на 24 — 25 октября, теперь на очереди ГП Испании 3 мая в MotoGP. Если 50-дневное «неофициальное» закрытие Jerez-Angel Nieto позже не будет продлено, он откроется 1 мая, как раз к началу Гран-При. Однако в разгар всё новых заражений и смертей от COVID-19, которым не видно конца, рассчитывать на это вряд ли стоит.

В Европе по-прежнему самым опасным регионом остаётся Италия: 17 660 заболевших и 1 266 погибших на 13 марта, по сведениям ВОЗ. Соседняя Испания, к сожалению, кинулась за Италией «в погоню»: сегодня там выявлен 4 231 заболевший, 120 человек ушли из жизни. Пандемия всё время ускоряется, каждый день приносит всё более мрачные новости. Так, в Испании пару дней назад было на 869 заболевших и на 33 погибших меньше.