Балдассари перенял методику Довициозо и Баутисты

8 марта Лоренцо Балдассари мог повторить победу Мото2 на ГП Катара, если бы не пришлось иметь дело с непревзойдённым Тетсутой Нагасима. 27-летний пилот Red Bull KTM Ajo летел быстрее ветра, пройдя путь от 14 стартового места до первой победы в Гран-При. В 2019-м Балдассари выиграл открытие сезона, теперь итальянца из испанской Flexbox HP40 оставили вторым.

Новый сезон Балда начал так же уверенно, как прошлый. Теперь любопытно посмотреть, что дальше. В кампании-2019 гонщик #7 выиграл 3 заезда из первых 4, затем вступил в полосу неудач и на подиумах уже не появлялся.

На финише сезона его зачётная позиция была 7-й, а чемпионат до последнего разыгрывали Алекс Маркес и Брэд Биндер — ездоки, которых в Катаре даже не было в глав-5 (7 и 12 соответно). Маркес обогнал Биндера на 3 очка, Балдассари — на целых 91. Лоренцо прошел путь от доминирования до провала.

В августе 2019-м он принял меры, чтобы такого не повторилось. Лоренцо отказался от нового 3-летнего соглашения с пилотской Академией VR46, возглавляемой Алессио Салуччи, другом Валентино Росси. В структуре, в которой Балда провёл не один сезон, он ощущал себя просто одним из учеников, который должен следовать установленной программе. Академия была не только учителем итальянца, но и его менеджером.

Иначе говоря, Балдассари оборвал связи с Академией, чтобы спустя 7 лет в Гран-При ощутить свободу действий. В том числе финансовую. Он ощущал себя скорее индивидуалистом, который подчиняется командным правилам. В такой среде итальянцу было не совсем удобно.

Он продлил договор с командой Сито Понса на третий сезон Мото2, и перешел под зонтик менеджера Симоне Баттистелла. Его самые известные клиенты — гонщик MotoGP Андреа Довициозо и гонщик WSBK Альваро Баутиста. (Одновременно с Балдассари Академию покинули Николо Булега и Деннис Фоджиа).

Будучи в Академии, рутиной 23-летнего пилота Мото2 были занятия на грунт-трековом моторанчо Росси в Тавулии, и выезды на различные соседние трассы вроде Мизано, чтобы потренироваться на супербайках и мини-мото. В этом году Балдассари сблизился с Довициозо и его партнёром по Ducati и тренировкам Данило Петруччи — большими поклонниками мотокросса. Шаг освежил рутину, не менявшуяся годами.

View this post on Instagram

? @motogp #Qatar Gp ! ?place ?

A post shared by Lorenzo Baldassarri (@7balda) on

После подиума в Катаре он объяснил, что изменилось:

У меня немного другая подготовка. Раньше я был в группе, и на байке тоже тренировался иначе. Но сейчас я тоже тренируюсь в группе, но в другой группе. Иногда я езжу мотокросс с Дови и Петруксом, и еще Дови мне иногда помогает. А когда можно, я один тренируюсь в спортзале. В общем, это другое.

Чую, что силён, но в прошлом году тоже ощущал себя очень сильным. Из первых 4 гонок я выиграл 3, так что было здорово, но потом много разного произошло, с этим непросто было справляться.

В общем, я не мог решить те проблемы, и думаю, это стало мне уроком. У меня та же мишень: всегда выдавать максимум, и на каждой гонке стараться ради лучшего результата. Думаю, прошлый год был важен, и он меня многому научил, это был хороший урок.

Я многое поменял в своём окружении, у меня теперь фантастическая поддержка. Мне правда нравятся люди, которые сейчас рядом. Я спокойнее.

Балдассари не просто сблизился с Довициозо и Петруччи, но и нанял мотокроссового тренера — своего близкого друга Франческо Леви, который так же выполняет роль гоночного аналитика на Гран-При.

Очень похожие отношения на протяжении 5 лет существуют между Марком Маркесом и Хосе-Луисом Мартинесом, чемпионом Испании по мотокроссу. Опытный кроссмен — человек, который не только поможет отточить технику езды, но и «надаёт по заднице», если клиент вздумает ездить в полсилы. Балда нуждался в том же самом:

В этом году я начал работать с мотокроссом и софткроссом, в котором я не очень. С другом [Леви] — он сопровождает меня на гонках, — мы вместе тренируемся в ездовой школе в Италии, и он меня многому научил.

Еще фактор, который делает из Балды «Дови-младшего» или «Бау-младшего» — сотрудничество со спортивным научно-исследовательским центром Biotekna в получасе езды от Венеции. Специалисты по биомедицине знают, как грамотное питание и тренировочная методика могут вывести спортсмена на другой уровень. Балдассари очень доволен, что познакомился с методикой Довициозо и Баутисты:

«Биотекна» отслеживает мой уровень подготовки, физической силы и параметры здоровья, и я очень счастлив. Чувствую, что за зиму очень хорошо натренировался.

Хотя Балдассари доминировал в начале 2019 года, это был менее качественный сезон, чем 2018-й. В первый сезон у бывшего чемпиона GP250 Сито Понса он набрал 162 очка и 5 подиумов, включая триумф в Хересе. Во второй триумфов было 3, но и число подиумов осталось таким же, урожай очков вырос всего до 171.

Первую победу в Мото2 Балда одержал на ГП Сан-Марино в 2016-м. Это было в Мизано — на треке, где Академия VR46 регулярно тренировалась. Итальянец давно научился выигрывать, но к сожалению для него, это умение ни разу не вводило его в битву за титул. 2019 год стал разочаровывающим, ведь за победами последовала серия в 15 бесподиумных финишей — это худшая серия Лоренцо с 2017-го.

Хорошие выступления в Мото2 по чётным годам приобретают особенную ценность на фоне открытия пилотского рынка MotoGP. Пусть в 2020-м уже заключены новые контракты с Мавериком Виньялесом, Фабио Квартараро и Марком Маркесом (плюс, у Тито Рабата на руках контракт 2020 — 2021 с Avintia), в MotoGP теоретически свободны 18 мотоциклов.

Балдассари должен использовать этот шанс как можно лучше. Несколько сильных гонок на старте 2020-го должны привлечь к нему внимание в MotoGP, а титул Мото2 станет весомым пунктом в гоночном резюме. Ныне в MotoGP выступают все чемпионы последних 8 сезонов средней кубатуры — это Марк Маркес, Поль Эспаргаро, Тито Рабат, Жоанн Зарко, Франко Морбиделли, Франческо Баньяйя и Алекс Маркес. Чемпион Moto2 2011 Штефан Брадль трудится тест-пилотом у HRC.