Апелляцию по делу Фернандес-ди Джанантонио не удовлетворили

Фабио ди Джанантонио и его команда Speed Up в прошлое воскресенье закончили ГП Сан-Марино с ощущением, что их ограбили. Фабио до конца участвовал в острой схватке с Аугусто Фернандесом за свою первую победу в Moto2, но проиграл, и Фернандес отпраздновал третий триумф в 2019 году.

На закрывающем круге Ди Джанантонио первым выехал из 11 поворота Мизано и не мог видеть, как Фернандес заехал на зелёную зону трека, чтобы подготовить обгон. Момент последнего размена позиций наступил через считанные секунды, когда соперник из Pons Racing устроил ему блокировку в 14 повороте. Эпизод не ускользнул от внимания телекамер, и попал на рассмотрение Группе стюардов, где председательствует бывший чемпион Гран-При Фредди Спенсер. Она сохранила победу Аугусто, несмотря на то, что он не один, а два раза выехал на зелёнку за два завершающих круга.

Speed Up не была согласна с таким исходом, однако после гонки обжалования не было. Команда ди Джанантонио не получила официального уведомления от Группы — оно попало в её распоряжение только в четверг перед ГП Арагона. Получив документ, она тут же подала апелляцию. Группа стюардов вызвала к себе обе стороны по делу. К этому моменту официальное сообщение для прессы было следующим:

Из-за недопонимания в Мизано команда Speed Up получила официальное уведомление по этому решению в четверг на Gran Premio Michelin de Aragon, где они решили обжаловать решение.

Вследствие этого дело было передано в Группу стюардов FIM MotoGP, которая в настоящее время его обсуждает.

Итог гонки в Moto2 был повторно подтверждён, Фернандес снова сохранил победу. Двойное нарушение границ трека не привело к добавлению штрафного времени. Фернандес опередил ди Джанантонио лишь на 0,186 секунды, и конечно, рисковал результатом, если бы ему добавили несколько секунд за проступок.

Фабио был уверен, его соперник «незаконным» способом набрал скорость, чтобы поднырнуть в шпильке 14 поворота и решить исход битвы. По мнению Аугусто, он наоборот потерял скорость и в тот момент всё равно оставался вторым, что не может считаться преимуществом. И на ГП Сан-Марино, и перед ГП Арагона стюарды заняли его сторону, так как в спортивном регламенте нет правила сбрасывать скорость при съезде с трека, если не набрано преимущество:

После слушания Стюарды решили не предпринимать дальнейших действий.