Жорди Торрес — свежий чемпион MotoE

Второй сезон электрокубка MotoE вознёс на вершину Жорди Торреса, 33-летнего мотогонщика из Испании. Чемпион Pons Racing Сито Понса был новичком моносерии на итальянских электроциклах Energica Ego Corsa, и всё же к моменту завершения сезона во Франции обошел первого чемпиона Маттео Феррари и другого сильного дебютанта Доминика Агертера (114 — 97 — 97).

Бывший гонщик WSBK, Моto2 и MotoGP (на счету Торреса победа на ГП Германии 2013 над чемпионом сезона Полем Эспаргаро) провёл почти всю кампанию MotoE позади Феррари и Агертера. Перед сдвоенным финалом в Ле-Мане 10 — 11 октября итальянец с швейцарцем выиграли по 2 заезда, испанец — ни одного. Правда, он трижды оказывался лучшим квалифаером, включая финал во Франции.

Везение это или нет, но Жорди определённо получил помощь свыше. Последняя фаза чемпионата Агертера была смята падениями, произошедшими по чужой вине: в Мизано-2 ему на заднее колесо наскочил (и повалил) чересчур самоуверенный Томмасо Маркон, в Ле-Мане-1 он в первом же повороте попал в аварию с 2 другими пилотами. В обоих случаях Доминик возвращался в гонку, но спасал практически бесполезные результаты (16 и 14).

Перед Феррари чёрная кошка пробежала так же в Ле-Мане-1 — он упал в низовку немного позже Агертера. После субботней гонки титул MotoE начал явно склоняться в сторону Испании, ведь авария итальянского чемпиона лишила его лидерства в зачёте в самый ответственный момент.

Хотя завершающий заезд 7-этапного сезона в это воскресенье Торрес закончил 6-м позади Феррари (5) и Агертера (4), 17-очковая подушка в зачёте была достаточной для первого мирового титула, в том числе благодаря выигрышу Ле-Мана-1 — единственной победе пилота Pons Racing в сезоне. Так Жорди стал первым испанским победителем заезда MotoE.

В субботу соседями Торреса по подиуму были Майк ди Мельо и Ники Туули, днём позже последними призёрами электрического сезона стал Туули (первый победитель MotoE в Германии-19), ди Мельо и Джош Хук.

Феррари в свой пост-чемпионский год стал вице-чемпионом MotoE, Агертер получит на гала-церемонии FIM MotoGP в конце сезона бронзовую медаль.

В Ле-Мане-2 Торрес едва избежал аварии, спровоцированной Эриком Гранадо — упав, он выбил и Алехандро Медина. На мгновение 33-летнему ездоку показалось, титул может уйти, но 11 октября был день «Испанского Элвиса». После 7-кругового спринта настала пора одеть чемпионскую футболку с #1 и праздновать успех с коллективом бывшего чемпиона GP250 Сито Понса:

Мечта осуществилась. В этой категории всё возможно, и пока результаты не окончательные, надо помучиться. В первой шикане меня задели, но я смог остаться на колёсах. В тот момент я думал, надо в любом случае закончить гонку. Я думал, надо набирать очки, к тому же я помнил, как нужен этот Мундиаль моей команде.

Вообще, я должен очень сильно отблагодарить команду за взятие этого чемпионате. Мне дали хороший байк, чтобы я на нём победил. В следующем году продолжим, но сейчас хочется насладиться этим успехом.

View this post on Instagram

Your 2020 FIM Enel #MotoE ⚡️ World Cup Winner is @jorditorres81 ? Congratulations, Jordi!! ??? #SpanishElv1s

A post shared by MotoGP (@motogp) on

View this post on Instagram

Campeones de la Copa del Mundo MotoE! Sensaciones indescriptibles! Tan solo dar las gracias a @pons_racing , @furyganofficiel , @just1racing , @rainers_sports , @psanchez25 , a todos vosotros que me habéis apoyado incondicionalmente, a mi familia y a todos los amig@s que me soportan. No me lo creo… . MotoE World Cup Champions 2020! Indescribable sensations! Many thank @pons_racing, @furyganofficiel, @just1racing, @rainers_sports, @psanchez25, all of you who have supported me unconditionally, my family and all the friends who support me. I dont believe it…

A post shared by Jordi Torres (@jorditorres81) on