Aprilia Gresini представила на Лосаиле команду-2020

Эфир презентации Aprilia Racing Team 2020

Видео: как выглядит Aprilia RS-GP 20

Фотосессия Aprilia Gresini 2020

Планируя представить свою команду к сезону MotoGP 2020, Aprilia выбрала «уличный» формат, как Suzuki и обе команды Yamaha до неё парой недель ранее на Сепанге.

Событие прошло сегодня в Катаре, за день до начала последних предсезонных тестов: в конце прямика Лосаила собралась гоночная бригада Gresini Racing, спортивный директор Aprilia Racing Массимо Ривола, технический директор Романо Альбезиано, гонщики Алейш Эспаргаро, Андреа Ианноне, тест-пилот Брэдли Смит. Они дали несколько комментариев в прямом эфире для канала космпании на YouTube. Девиз — Time to Shine («Пора сиять»).

И конечно, присутствовал главный виновник всплеска энтузиазма Aprilia Gresini — с иголочки новый прототип RS-GP 20 в актуальной полосатой красно-чёрной ливрее (они почти не отличается от RS-GP 19). Он появился позже всех: трековым дебютом стали проверочные тесты в Малайзии в начале февраля, тогда как Ducati, Honda, Suzuki, Yamaha и КТМ начали обкатывать свои машины еще в 2019-м.

RS-GP 20 с полностью алюминиевым шасси — плод инженерного творчества усиленного штаба Aprilia Racing. Бывший спортивный директор Scuderia Ferrari F1 Массимо Ривола, встав в прошлом году у руля надрывающегося изо всех сил гоночного отдела, сделал большое дело: переманил 6 высококлассных специалистов для работы над критическими областями байка. Впрочем, критической областью неконкурентного RS-GP было всё от переднего колеса до заднего, от ветровика до брюха обтекателя.

Начав проектирование эволюционного-революционного RS-GP 20 в середине 2019-го, инженеры за полгода прошли путь от чертежей до готового аппарата. Хотя компания припозднилась относительно соперников, она гордится результатом. Пожалуй, лучшей «похвалой» стали слёзы счастья на лице Алейша Эспаргаро: после первых же кругов теста на Сепанге он вернулся в гараж Aprilia Gresini и сказал, что именно такого байка и ждал — манёвренного, устойчивого и явно перспективного.

Главный внешний элемент RS-GP 20 — массивный передний спойлер для прижима переднего колеса на разгонах и в поворотах. Это «автограф» нового шефа проекта RS-GP Марко де Лука, бывшего формульного аэродинамика Ferrari и McLaren. Вклад де Луки не только в этом: из Формулы-1 он привнёс продвинутую компьютерную методику моделирования параметров различных областей байка, начиная от аэродинамики с эргономикой и заканчивая охлаждением двигателя и жесткостью шасси.

Главный внутренний элемент RS-GP 20 — созданный заново двигатель V4 с 90-градусным развалом блока цилиндров вместе прежнего 72-градусного. За это направление отвечал глава отдела двигателя Вальтер Скаттолин. Под его началом инженеры иначе посмотрели на компоновку внутренностей байка, поиграли с расположением внешних деталей. Например, у нового двигателя внешний маховик вместо внутреннего. Теперь его можно менять без съёма картера — очень удобно в условиях быстротекущих Гран-При, — и «калибровать» инерцию мотора для каждого трека.

Большой вклад в проект внёс и Германо Бергамо, отвечавший за шасси. Его команда изменила архитектуру шасси под новый двигатель, подобрала другую жесткость и развесовку ради улучшения манёвренности, и снизила общий вес RS-GP.

Еще один новичок Aprilia Racing — специалист по материалам Андреа Агудджаро, которого Ривола переманил из Lamborghini. Перед ним стояла задача сделать так, чтобы облегчённый байк 2020 года не только не потерял в надёжности, но и набрал её. Ряд металлических деталей благодаря Агудджаро был замёнен на композитные. Так как форму металлических деталей в композите воспроизвести невозможно, Агудджаро должен был создать их заново.

Довольно неожиданным оказалось присутствие на показе команды Андреа Ианноне. С 17 декабря на него наложена бессрочная дисквалификация FIM в связи с положительной допинг-пробой с осеннего ГП Малайзии, в данный момент он пытается оспорить её в Международном суде FIM. Ианноне нельзя участвовать ни в гонках, ни в тестах MotoGP. Несмотря на это, команда ждёт его возвращения, так как уверена в положительном исходе дела. На новом прототипе Андреа только сидел, и когда сможет погонять,не известно.

В 2020 году «вертикаль власти» в Aprilia MotoGP не поменялась: во главе проекта стоят Ривола и Альбезиано, курированием гоночной команды занимается её владелец Фаусто Грезини. Антонио Хименес остался шеф-механиком Эспаргаро, Капрара — шеф-механиком Ианноне.

Массимо Ривола:

Это самая длинная зима для Aprilia Racing за последние годы. Ребята и девчата из гоночного отдела приложили поистине неимоверные усилия. То, что мы приехали на Сепанг всего с 2 прототипами — это уже была наша маленькая победа. На первом тесте новый RS-GP показал хорошие знаки, так что надо оттуда и продолжить, выстраивая наш новый сезон.

Я уже говорил, и подчеркну снова: нельзя ждать лёгкого пути. Вероятнее всего, у нас будет трудная первая часть сезона с байком, который практически сырой по самые уши, но я уверен, что с середины сезона мы сможем увидеть истинную ценность наших упорных трудов в Ноале.

Надеюсь, скоро с нами будет Андреа, сможет соревноваться вместе с Алейшем и Брэдли. Такое у нас трио райдеров.

Романо Альбезиано:

Для Aprilia Racing RS-GP 2020 представляет уникальный технический вызов. Новый байк создавался так: брались важнейшие замыслы гоночного отдела и перерабатывались в свете опыта, набранного за последние сезоны. Во многих аспектах это новаторский прототип, начиная с видимых, что подтверждает отношение Aprilia Racing, которая может похвастать, что у технологических новшеств первичное значение.

Как и при всяком перепроектировании, требуется период «полировки». За последние месяцы на нас была крайне тяжелая нагрузка, но я абсолютно удовлетворён достигнутым результатом. Я с удовольствием разделяю это удовлетворение с рабочей группой в Ноале.

Фаусто Грезини:

Услышав, что ездокам на малазийских тестах сразу же понравился новый байк, для нас это были первые хорошие новости в сезоне 2020. Aprilia Racing приложила неимоверные усилия, она демонстрирует желание и приверженность этому чемпионату.

Начало простым не будет. Байк очень молодой, и очевидно, нуждается в доработках. Но я уверен, что сила команды видна как раз в такие времена, когда надо сомкнуть ряды и устремить все взгляды на одну задачу. После воодушевления от хорошего дебюта мы ждём реакции на других треках, начиная как раз с Катара. Нам всем надо сохранять фокус на единственной амбиции: вывести этот проект как можно выше.