Крачлоу: Проехать быстрый круг и попасть на подиум — разные вещи

Критика Кэла Крачлоу и братьев Маркесов в адрес нового прототипа Honda не помешала англичанину поставить второе лучшее время тестов MotoGP на Сепанге 7 — 9 февраля. Более того, Крачлоу утром воскресенья даже побыл на вершине протокола, пока его великолепный круг 1:58.431 не был перебит Фабио Квартараро всего на 0,082 секунды. Как и на прошлогодних тестах в Малайзии, Кэл оказался быстрейшим в лагере Honda.

RC213V 2020 обладает теми же достоинствами и недостатками, что прошлая модель — очень мощным мотором и нервным поведением на входе в поворот, — однако их баланс изменился. В субботу Крачлоу заметил, что управляемость мотоцикла стала хуже, он вызывает еще меньше доверия, когда гонщик подъезжает к апексу поворота с зажатым тормозом. Повороты проходятся на грани падения, и это не нравится ни Кэлу, ни его коллегам. Хотя великолепный горячий круг в воскресенье показал, что у RC213V 2020 как минимум есть чистая скорость. Для производителя из Токио это поважнее удобства пилотажа.

Кэл оценивает свою прыть с осторожностью, как и прыть соперников. На последний день целых 18 гонщиков уложили лучшие времена в секундный интервал. В чемпионате, в условиях ограниченного времени и нервозности Гран-При такой плотности не будет. И возможно, скорость некоторых быстрых «тестеров» поблекнет, как это бывает каждый год:

Проехать быстрый круг и приземлиться на подиуме — это разные истории. Я уверен, некоторые ребята, которые сегодня проехали быстрый круг, за весь год и близко не подберутся к подиуму. В прошлом году мы это видели по Баньяйя. Тут на тестах он был быстрым как ракета, а потом едва проходил в топ-8.

Если смотреть на темп, день прошел положительно, но это не гонка. Надо посмотреть, что будет, когда приедем в Катар и начнётся сезон. Но мне было приятно привлечь внимание, и немного поднажать. Я уже бывал на подиуме и знаю, что такой потенциал у меня есть. Но повторюсь, мне как-то трудно на байке, который у меня сейчас. Его непросто водить, и надо выяснить, как ездить на этих шинах. У нас 2 разных сценария — шасси и двигатель. Проблема в том, что двигатель почти закончен, так что надо работать вокруг него.

Двигатель? Он радует на прямиках и разгонах, но если говорить о замедлении байка, то нет.

Вход в поворот хуже, чем год назад. На выходе и прямиках стало лучше, но думаю, вход в поворот хуже прошлогоднего. Надо найти путь, может, через настройки. В общем, надо поработать над электроникой. Но универсальная электроника — это всё, что у нас есть, и есть вещи, которые нельзя сделать. Но мы работаем с «Хондой», и она работает над тем, что мы ругаем.

Само собой, положительные отзывы мы тоже даём, но чтобы байк стал лучше и мы ускорились, она работает над изъянами. И будет дальше работать над ними с Марком, Алексом и мной. И Такой [Накагами], хотя у него немного другое положение.

Гонщики вроде Валентино Росси, Жоанна Зарко, Фабио Квартараро успели зимой потренироваться на кроссовых и грунттрековых байках, чтобы навыки вождения мотоцикла не сильно затупились на каникулах. Даже Марк Маркес, Такааки Накагами и Мигель Оливейра — это трио райдеров осенью перенесло операции на правых плечах и до сих пор занимаются восстанавливающей физиотерапией, — перед вылетом в Малайзию стряхнули с себя зимнюю ржавчину на мини-байках и мотардах.

Крачлоу не садился на мотоцикл с осенних тестов в Хересе. Перед тестами на Сепанге он рассказал, как проехал за зиму 6 688 км на своём шоссейном велосипеде. К первым тестам 2020 года он подошел в хорошей форме, и всё-таки жара, влажность и почти 180 кругов за 3 дня словно сделали из 34-летнего Крачлоу «отбивную»:

Позитивно, что я еще быстр. Это должно «сломать» всех этих гонщиков, потому что я не садился на байк, как слез с него в Хересе. И вот я приезжаю сюда, и я быстр.

Такое ощущение, меня переехал автобус, потому что я до этого не ездил, чтобы прийти в форму, но думаю, у меня руки в лучшем состоянии, чем у других. Я в порядке, мне вполне неплохо. В понедельник утром кому-то придётся вытаскивать меня из самолёта, так что если тут кто-то летит тем же рейсом, вы можете мне помочь.

Но да, правда странно, что я могу просто слезть, ничем не заниматься, и потом вернуться и конкурировать. Но у меня это работает лучше всего. Новый сезон? Я знаю, скорость еще есть. Это всегда позитив.

В нынешнем виде RC213V 2020 не очень подходит для успешных гонок. По крайней мере, для Крачлоу. Хотя Маркес в прошлом чемпионате попал на подиумы 18 гонок из 19 и не опускался ниже 2 места, ездок LCR Honda всего трижды поднимался на пьедестал. Сезон, который может стать для него последним в MotoGP, он хочет провести на более послушном байке. К тестам в Катаре 22 — 24 февраля Крачлоу ожидает от Honda что-нибудь новое:

Надеюсь на это. Я пока ничего не знаю, мне об этом еще не говорили. Я хочу проверить вещи, которые мы уже тут протестировали, и те, которых сегодня еще не было. Катар — правда хорошее место для этого, потому что этот трек выявляет слабости и силы. На том треке есть всё — крутые повороты, быстрые повороты, быстрый прямик, области тяжелого торможения. Надеюсь, там мы сможем набросать какие-то выводы.


Отличным хендай конфигуратором можно воспользоваться на сайте официального дилера Hyundai «Тринити Моторс»