Крачлоу: Honda трудная, но иногда мне нравится хватать быка за рога

На второй день официальных тестов на Сепанге Кэл Крачлоу по скорости стал второй Honda после лидера Марка Маркеса. Пилот LCR Honda проехал горячий круг за 1:59.247 (+ 0,675), и поставил 12 время дня.

Англичанин по-прежнему не может сдружиться с RC213V так, как раньше. За весь 2019 год бригада #35 так и не нашла подходящих настроек, чтобы к Кэлу вернулось доверие к байку. Более мощный мотор сделал устойчивость передка на торможении критической областью, и байк-2020 продолжает эту тенденцию. Область, на которую Крачлоу больше всего жаловался в том сезоне, стала еще хуже.

Сегодня ездок команды Лучио Чекинелло проехал по Сепангу 64 круга, продолжая работать с 3 байками в своём гараже — версией-2019 c новой мордой и хвостом, и двумя новыми версиями. Кэл не ощущает явного прогресса, так как дёрганый характер байка конфликтует с новыми шинами Michelin, которые любят широкие траектории:

Связь с передком в данный момент, наверное, даже чуть хуже, чем в том году. Это не очень положительно, но в байке есть положительные области. Кажется, двигатель чуть-чуть сильнее прошлогоднего. Это всегда хорошо, но нам нужно улучшить связь ездоков с байком.

Надо дальше работать, надо дальше стараться что-то нибудь найти. За день мы многое поменяли в байке, и за ночь. Прошлой ночью мы кое-что изменили, чтобы его улучшить. Моя команда хорошо поработала, да и «Хонда», потому что каждый вечер они тут были до полуночи, до 2 часов, стараясь собрать что-нибудь, что может сработать.

Мы еще не проезжаем поворот как надо, чтобы конкурировать. Мы не можем «протечь» поворот, мы проезжаем его слишком [буквой] V. У «Хонды» всегда был такой стиль, но на данный момент на шинах Michelin мы так не можем.

Нужно держать больше поворотной скорости, а к этому моменту этот байк нам так не позволяет. Нам надо улучшить поворачиваемость, и эту связь с передком, чтобы можно было.

Я не могу повернуть байк, и как будто с каждым поворотом надо ехать всё медленнее и медленнее, чтобы проезжать их. И приходится ставить байк, поворачивать и ехать, вместо того чтобы брать такие более размашистые линии, которые нужны шинам «Мишлен».

Последний RC213V, на котором Крачлоу ощущал себя в своей тарелке — версия 2018-го. Она была медленнее нынешней по линейной скорости, но заднее колесо не взлетало в воздух на тяжелом торможении, а переднее чётко предупреждало о пределе держака. Связь была более понятной. Теперь всё наоборот, и Кэл не может к этому привыкнуть:

Если честно, как все знают, прошлогодний двигатель был лучше 2018-го. В этом году двигатель опять лучше. В общем, над двигателем проделали хорошую работу.

Шасси и характер двигателя, думаю, в 2018-м были лучше. Это не значит, что мы не улучшились, потому что вы ведь видели, что в том году в гонках Марк во всех финишировал первым или вторым. У меня тоже были хорошие результаты на прошлогоднем байке.

Такое ощущение, что если б можно было вернуть связь с передком байка в 2018-м, было бы намного проще, и мы бы стали намного быстрее. Если б нам двигатель, который есть сейчас, да к связи 2018-го, то думаю, у нас бы получалось сильнее конкурировать неделю за неделей.

Двигатель — область, в которой Honda уверенно двигалась вперёд 2 последних сезона. Хотя англичанин пока не уверен, что на прямиках RC213V будет так же шустр, как прошлая версия:

Он сильнее. Это еще один шаг относительно 2018-го и 2019-го. Достаточный? Я не знаю, в гонках увидим. Когда тестируешься, особо не знаешь, насколько твой двигатель силён относительно соперников. Мы смотрим видео, у нас есть данные такого типа, мы смотрим снимки с прямиков и всё такое. Мы знаем, у нас сильный двигатель, но мы не на 100% уверены, что он конкурирует с другими.

Ездок Pramac Racing Джек Миллер сегодня летал на своём Ducati как на ракете. Он разгонялся до 338,5 км/ч, Крачлоу — до 330,2. У англичанина есть объяснение, откуда такая разница у двух мощнейших прототипов MotoGP:

Точка, где засекается скорость — это полностью зона торможения, так что если подержать дроссель открытым еще 2 метра, эту точку пройдёшь на максимальной скорости.

Вот почему Джек на 8 км/ч быстрее меня. У него байк изначально быстрее, я уверен, но причина такой большой разницы в том, что у него яйца больше, и он позже тормозит. Всё просто.