П. Эспаргаро сохранил за КТМ лучшее время на проверочном тесте в Малайзии

Первая большая фаза подготовки к новому сезону MotoGP завершилась сегодня на Сепанге. Заводские тест-пилоты, гонщики «скидочных» команд и новички MotoGP подвели черту под проверочными тестами 2 — 4 февраля. Активность на малазийском кольце возобновится в пятницу через 3 дня, когда начнутся официальные тесты командного союза IRTA.

На третий день команды-участницы провели несколько перестановок. Тест-пилот КТМ Дани Педроса, который был быстрейшим человеком на треке 2 предыдущих дня, передал работу второму тест-пилоту Мике Каллио. Yamaha подключила нового тестера Хорхе Лоренсо, а гонщик Aprilia Алейш Эспаргаро наконец добрался до вожделённого RS-GP 2020. Испанец ждал этого байка 2 дня, если считать время, пока на трассе трудился испытатель Брэдли Смит, и 7-8 месяцев с тех пор, как завод в Ноале приступил к проектированию прототипа следующего поколения.

Кроме того, на трассе не было Алекса Маркеса. Быстрейший новичок этого теста после 2 дней собрал вещи и улетел в Джакарту на презентацию Repsol Honda 2020. Тест-пилот Штефан Брадль остался единственным ездоком Honda.

Первая сессия 2020 года осталась за КТМ. Сегодня Поль Эспаргаро поддержал линию Педросы и тоже поставил быстрейшее время 1:59.444, тем самым улучшив рекорд этих тестов на 0,4 секунды (абсолютный 2-колёсный рекорд Сепанга — поул-позиция 2019 года от Фабио Квартараро, 1:58.303). Неплохая заявка перед сезоном MotoGP. Впрочем, первым настоящим экзаменом для нового прототипа КТМ 2020 станут официальные тесты 7 — 9 февраля, где будет Марк Маркес, Маверик Виньялес, Андреа Довициозо, и другие гранды чемпионата.

Алейш, старший брат Поля, тоже порадовал своих. После относительно небыстрого времени Брэдли Смита (2:01.240 во второй день) старший Эспаргаро ворвался в 2-минутную зону. В протоколе времён он встал сразу за братом с кругом 1:59.622 (+ 0,178). RS-GP 2020 — самый молодой среди прототипов этого сезона, на этих тестах он только дебютировал. RC16 2020 с новой плоской трубчатой рамой появился на осенних испытаниях, он на 6 дней «старше» RS-GP. В любом случае, по горячей скорости мотоциклы очень близки. О братьях Эспаргаро можно сказать то же самое.

Микеле Пирро был единственным дукатисти на Сепанге. В его распоряжении были Desmosedici 2019 и 2020 годов, которые в протоколе времён обозначались как Pirro 1 и Pirro 2. Байк №1 — скорее всего, новая модификация с другим шасси и двигателем, — с кругом 1:59.922 отстал от лидера дня на 0,478 секунды.

В отсутствие младшего Маркеса самым шустрым новичком сезона стал Брэд Биндер из Red Bull KTM. Круг 2:00.099 вывел южноафриканца на 5 место. Биндеру остался маленький шажок до 2-минутной зоны.

В первый день в «школе» Лоренсо показал 9 время (2:00.563). 46 кругов, которые проехал сегодня бывший чемпион MotoGP — это первые круги в седле Yamaha М1 с 13 ноября 2016 года, когда завершился его пост-чемпионский сезон. Лоренсо был на 1,6 секунды хуже, чем старший Эспаргаро, который тоже не садился на MotoGP с 2019 года. Правда, в отличие от гонщика Aprilia, тест-пилот не тренировался на 2 колёсах перед приездом на Сепанг. Эспаргаро день попрактиковался на супербайке Aprilia RSV1100 на Барселоне-Каталунье, и быстрее вошел в ритм.

Сегодня Лоренсо получил первый опыт работы с тест-бригадой Yamaha, в которой проведёт серию тестов 2020 года. Его шеф-механик — Сильвано Гальбусера, глава бригады Валентино Росси в 2014 — 2019 годах.

Второй тест-пилот Aprilia Лоренцо Савадори все 3 дня наматывал круги на RS-GP 2019. 26-летнему супербайкеру дают практиковаться на случай, если Андреа Ианноне выбудет из игры (из-за положительных допинг-тестов ему грозит 4-летняя дисквалификация). Ианноне заменит Смит, Савадори может заменить Смита как испытатель. За это время Лоренцо дошел до времени 2:02.805, начав с 2:04.888 в день 1.

В системе хронометража были зарегистрированы 4 Yamaha. Кроме байка Лоренсо, фиксировались времена Yamaha Test 1/2/3 — байков, на которых гоняли Катсуюки Накасуга и Кёта Нозане, остальные тест-пилоты марки.

Сильвен Гвинтоли все 3 дня так же был единственным на Suzuki, как Пирро на Ducati. Вместе с Микой Каллио из КТМ он проехал наибольшее число кругов в день 3 (59), и показал 8 время дня 2:00.655 (+ 1,211).

В последний час тестового дня гонщики останавливались на треке в специальных прямых зонах и практиковали старты, аналогично предыдущим дням.

4 февраля солнце над Сепангом было особенно жестоким. К часу дня асфальт нагрелся до 50 градусов, мотоциклы в гаражах охлаждались вентиляторами, а с гонщиков, как принято в экваториальном поясе Земли, пот лился ручьями.