#фотоGP: одним глазком на новую Aprilia RS-GP

Журналист мотогоночной тематики Sky Sport TV Антонио Боселли показал короткое видео с завода Aprilia в Ноале, где готовится новейший прототип RS-GP 2020.

Новинка, «зачатая» летом 2019-го, еще не покидала стен базы, и гоняет только на испытательном стенде. На видео проверяются внутренности RS-GP — двигатель в сборе с КПП, электропроводка, выхлопная система и верхняя часть обтекателя. Скорее всего, труба, установленная перед передним воздухозаборником, подаёт воздух, быстро попадающий через него в воздухокамеру (эйрбокс) для образования топливо-воздушной смеси. Так инженер-двигателист имитирует езду по прямой, проверяя реакции агрегата на разных оборотах.

«Эволюционно-революционный» байк полностью отличается от RS-GP, в первую очередь двигателем, во вторую — архитектурой шасси, аэродинамикой и калибровкой моторного ЭБУ. Теперь это широкий V4 с 90-градусным развалом блока цилиндров вместо узкого 72-градусного, сильно ограничившего возможности индивидуальной настройки байка под трассы, как объяснил порталу GPOne технический директор Aprilia Racing Романо Альбезиано.

В 2020-м большую пользу должен принести внешний маховик, сменивший аналогичную деталь внутреннего расположения. Aprilia следует примеру Ducati — байка с таким же V4 и внешним маховиком (до 2012 года, когда в MotoGP вернулись 1000-кубовые агрегаты, на Ducati он прятался в двигателе, закрытый крышкой). Honda и КТМ, скорее всего, тоже используют внешний маховик для своих V4. Об этом трудно сказать с полной уверенностью, ведь искомая «тарелка» с левой стороны двигателя у байков закрыта обтекателем, в отличие от похожей на вид круглой крышки сцепления с правой.

Aprilia намерена упростить работу и пилотам, и механикам. В новом двигателе RS-GP на коленвал можно будет навешивать маховики потяжелее или полегче, добавляя или убавляя инерцию двигателю без долгого снятия-монтажа картера. «Рядные» мотоциклы Suzuki и Yamaha друг за другом показали, чего может стоить ошибка в этой чувствительной области.

Suzuki испортила себе 2017 год, поставив чересчур тяжелый внутренний маховик. Самой слабой чертой GSX-RR был большой тормозной путь. На подходах к поворотам двигатель, хоть и контролируемый электроникой, слишком долго терял обороты и упорно толкал тормозящий байк вперёд. У Yamaha в 2017 — 2018 годах, вероятнее всего, была обратная проблема — из-за легкого коленвала рядная четвёрка слишком живо раскручивалась. На скользких трассах агрессивный двигатель бесцеременно обрушивал мощь на заднее колесо и сжигал шину. Поздно включавшийся контроль тяги усугублял проблему.

С новым мотором управляемость RS-GP должна перестать быть столь капризной. В 2019-м году Андреа Ианноне добился 6 места на Филлип-Айленде, Алейш Эспаргаро — 7-го в Арагоне, остальные были хуже. Под этим есть техническое обоснование: старый RS-GP благодаря высокой поворотной скорости и надёжному торможению в наклоне хорошо смотрелся на извилистых трассах и тех, где мало торможений в вертикальном состоянии (из-за неудачной развесовки RS-GP задирал в воздух заднее колесо, удлиняя торможение).

Впервые Aprilia выведет новинку на трек 2 февраля на Сепанге — проверочном тесте для команд с послаблениями и дебютирующих пилотов MotoGP. Соперники уже ушли вперёд: осенью в Валенсии и Хересе Ducati, Yamaha, Honda, Suzuki и КТМ выкатывали черновые версии с новыми двигателями и/или шасси. Для них февральские тесты в Малайзии и Катаре будут не началом, а продолжением прошлогодней работы.