Чекинелло: Крачлоу всегда говорит то, что на самом деле думает

Чекинелло и Крачлоу (Ассен, 2017)

Лучио Чекинелло уже 5 лет сотрудничает с гонщиком Кэлом Крачлоу. 34-летний британец заканчивал сезоны на 8, 7, 9, 7 и 9 местах. За это время сателлитный пилот Honda отпраздновал три победы, четыре раза финишировал вторым и три — третьим. Босс LCR Honda несколько раз надеялся пробиться в топ-5 по итогам сезона, но Крачлоу не хватает стабильности. В этом году Кэл не заработал ни одного очка в шести гонках.

Кэл очень честный парень. Он всегда говорит то, что на самом деле думает, независимо от того, хорошо это для него или нет. Это отличительная черта Кэла. Он иногда говорил в этом сезоне, что потерял скорость на одном круге после многочисленных падений и травм за последние несколько лет.

Раньше он управлял байком очень агрессивно. Сейчас он стал немного консервативнее с этой точки зрения. Он начал думать, как добраться до финишного флага на как можно более высокой позиции. С 2016 по 2018 у него неоднократно случалось следующее: он слишком сильно рисковал на одном круге и падал.

Я бы не сказал, что Кэл стал медленнее на одном круге сейчас из-за того, что он достиг определенного возраста. Я бы сказал, что он созрел. Это часть процесса обучения.

Тем не менее, Кэл Крачлоу все равно стал лучшим пилотом Honda после чемпиона Марка Маркеса. В августе 2018 он говорил о том, что сезон 2020 года может стать для него последним. На некоторых Гран-При он говорил о том, что потерял в этом году скорость и стал немного медленнее по чистой скорости. На некоторых этапах совсем все не ладилось. К примеру, в Мизано Кэл говорил:

На данный момент у меня нет скорости для К-2. Для этого мне не хватает обратной связи с мотоциклом. Так что я должен думать о том, как улучшить обратную связь с байком. В чем причина возникших проблем — понятия не имею. Мы обычно были сильны на подобных треках — в Барселоне, Заксенринге, Филлип-Айленде.

Очевидно, мотоцикл позволяет быть быстрее, потому что Марк постоянно доказывает это. Легко сказать, что я должен скопировать Марка. Но мы не можем просто скопировать его траектории и стиль пилотирования. У меня должен быть собственный путь. Но это не всегда работает.

В итоге, пытаясь ускориться в гонке, Крачлоу упал. Плохие квалификации часто разрушают целую гонку, а в 2019 году с новым мотоциклом британец стал заметно медленнее в квалификациях. Всего раз #35 стартовал с первого ряда, восемь раз — со второго, четыре раза — с третьего, остальные разы — еще ниже.

В среднем на круге мы на 0.4 сек. позади. Легко сказать — нужно сбросить всего по десятке на секторе, но я не могу заехать в поворот 1 и просто затормозить на десятку позже. Это так не работает.

Но Марк-то быстр, так что я не могу сказать, что отстаю из-за мотоцикла. На некоторых треках я просто не могу показывать те же времена, что Марк Маркес. На каких-то могу, но чаще это не так.

В этом году мотоцикл лучше на прямых, но в поворотах он стал хуже. Проблема в том, что на треках 2-3 прямые и 17 поворотов. И я чаще всего не чувствую себя комфортно в поворотах.

И Крачлоу неустанно боготворит Маркеса:

Марк безусловно лучше кого-либо в чемпионате. Странно, что мы были неплохи в некоторых гонках и реально ужасны на других. Никакой стабильности. Если бы я финишировал пятым в каждой гонке, закончил бы сезон третьим в итоговом протоколе. Но я иногда финишировал 12-м, 3-м, 7-м… Марк всегда был первым или вторым. Он всегда силен, даже когда не чувствовал себя комфортно. Он преодолевает все проблемы и умудряется быть быстрым. Я не знаю никого еще в мире, способного на такое.