Росси и Хэмилтон на седьмом небе после обмена Yamaha/Mercedes

Лучшие моменты Росси и Хэмилтона на обмене Yamaha/Mercedes

Фотогалерея: Росси за рулём Mercedes W08, Хэмилтон в седле Yamaha M1

Видео: Росси и Хэмилтон гоняют на Yamaha M1 по Рикардо Тормо

Хэмилтон: Не ожидал, что получу такой кайф

Бортвидео Росси и Хэмилтона с обмена Yamaha/Mercedes в Валенсии

Нет, это не «прослушивание» новых гонщиков в команды Monster Energy Yamaha MotoGP и Mercedes-AMG Petronas Motorsport накануне грядущих сезонов MotoGP и Формулы-1. 40-летнему Валентино Росси поздно менять 2 колеса на 4, как и 34-летнему Льюису Хэмилтону вдвое уменьшать их количество.

Однако устроителя Monster Energy не интересовала спортивная составляющая встречи 2 больших чемпионов на кольце Рикардо Тормо 9 декабря. Когда 7-кратный чемпион MotoGP уступает свой мотоцикл 6-кратному чемпиону Формулы-1 и садится в его наземную ракету, это в любом случае интересное событие. И громкая новость для тихого межсезонья. Ради этого трек был забронирован с самого четверга, сообщает портал Motorsport, безо всякого допуска посторонних лиц. До среды следующей недели в Сети не появилось ни единого фото или видео.

Давний фанат MotoGP Хэмилтон желал узнать, каково это — управлять 270-сильным прототипом всего с 2 колёсами, у которого нет защитной клетки на случай аварии. Репетицией англичанина стал трек-день в декабре 2018-го, когда он ездил на спортбайке Yamaha R1 M, наматывая круги по треку Херес под надзором гонщиков WSBK Михаэля ван дер Марка и Алекса Лоуса из заводской команды Crescent. У Льюиса на полностью чёрном мотоцикле с номером 44 случилась маленькая авария, после которой британец вернулся на трек за новой порцией кругов.

Хэмилтон на шаг приблизился к своей мечте, когда побывал на открытии сезона MotoGP 2019 в Катаре, навестил «братскую» по спонсору команду Petronas Yamaha SRT, пообщался с её пилотами Фабио Квартараро и Франко Морбиделли. Конечно, заглянул он и к заводской команде, поздороваться с Росси.

Уже тогда затея приобрела окончательный вид — свести на одном треке не только Хэмилтона и прототип Yamaha, но и добавить к этому целого Валентино. Формульный опыт Доктора — несколько проб Ferrari F1 в течение нулевых, — не заставил долго думать над последней деталью мозаики. Так в этом событии появился болид Mercedes специально для Росси. Что и говорить, связи между Yamaha и Mercedes в этих видах спорта очень крепкие. Нефтегазовый концерн Petronas спонсирует и спутник Yamaha в MotoGP, и самую побеждающую команду в Формуле-1. А наклейки/нашивки Monster Energy есть как у Росси с Хэмилтоном, так и Yamaha с Mercedes.

Обмен техникой состоялся почти посреди декабря, но погода всё же была доброжетальной. Понедельник 9 декабря был хоть и ветреным, но солнечным. Дождь не собирался портить вечеринку двум легендам моторспорта и их командам. В воскресенье Хэмилтона по тонкостям мотоциклетных траекторий и управлению инструктировал специально приехавший Морбиделли, а в понедельник чемпиона ждало основное угощение — езда на #44 M1 2019 года по Рикардо Тормо вместе с Росси. Льюис делил трек с «обоими» Вале — и с гонщиком за рулём чемпионского W08 EQ Power+ 2017 года, и в седле такого же #46 M1 2019.

Кроме техники, главные звёзды встречи Monster Energy интересовались и друг другом. Росси и Хэмилтон много раз восходили на вершину своих спортов, но из-за долгого сезона MotoGP и Формулы-1 они почти всё время наблюдали друг за другом издалека. Когда выпадает подобный день, как этот понедельник, в который трек закрыт ото всех и всё посвящено только двум чемпионам, трудно отделаться от волнения и подбирать слова, сказал Хэмилтон, наблюдая с пит-аллеи, как Росси устраивается за рулём его «Мерседеса»:

Классно увидеть в машине легенду вроде Валентино. Будоражит, что он впервые открывает для себя [мою] машину. Напоминает мне мой первый раз в машине Ф-1. Когда видишь всю команду вокруг себя… Это просто другой зверь.

Когда пара M1 кружила по Рикардо Тормо, это был не менее особенный момент. Недавно это была мечта, а теперь происходило всё наяву:

Было так круто выехать на трек и видеть Валентино передо мной, на таком же байке.

Доктор не раз задумывался над переходом в Формулу-1. Он так и не состоялся, но формульные болиды по сравнению с другими гонщиками MotoGP итальянец пробовал очень часто. С последних тестов Ferrari F2008 на Барселоне-Каталунье в 2010-м прошло почти 10 лет, техника сильно изменилась. Тогда Росси наслаждался динамикой итальянского 2,4-литрового атмосферного мотора V8, на котором Фелипе Масса едва не стал чемпионом Ф-1 в 2008-м (его остановил Хэмилтон). Теперь в его распоряжении был немецкий болид с гибридным 1,6-литровым турбодвигателем V6, за которым и личное чемпионство Льюса в 2017 году, и кубок конструкторов.

Никакого спортивного соперничества в Валенсии не было, но нельзя не отметить, что по своему опыту чемпионы были на разных уровнях. Хэмилтон — большой фанат мотоциклов, но в боевом использовании 2-колёсной техники он новичок. За последний год он опробовал на треке и спортбайк, и прототип Yamaha. В сумме это лишь 2 дня. В биографии Росси есть множество 4-колёсных соревнований в разных дисциплинах, от псевдораллийных гонок Monza Rally Show и пробы болида американской серии NASCAR до разовых выступлений в настоящем ралли WRC и гонках вроде Blancpain GT Series.

Валентино Росси:

Я уже до этого был большим фанатом Льюсиса, а сейчас еще больше. Мы провели фантастический день, где 2 высших класса моторспорта не просто встретились, но и вместе поработали.

Проба W08 для меня стала зрелищной возможностью. Я и раньше пробовал машину F1, но с тех пор столько изменилось. Честно, меня впечатлила машина и её управляемость, как и команда Mercedes-AMG Petronas Motorsport — здорово было с ними поработать. Они были очень приветливыми, и облегчили моё знакомство с машиной.

Поначалу появляется поразительное ощущение скорости. С силами g всё было не так плохо, но на привыкание уходит время. Как только я вошел в ритм, смог реально поднажать. Получил большое удовольствие. На день я ощутил себя настоящим водителем Ф-1. Не хотелось, чтоб этот день заканчивался!

Еще я поездил по треку с Льюисом на YZR-M1. Для команды это был момент гордости, ведь мы с ним разделили нашу страсть. Технически, Валенсия — трудный трек, и дул ветер, так что в какой-то момент я думал, Льюису может быть трудно, но он сиял на байке, а его положение на М1 было великолепным.

Я получил настоящее удовольствие, разделив с ним этот опыт, и думаю, он тоже получил тонну удовольствия, показав, с какой неохотой прекратил ездить! Искренне надеюсь, в будущем у нас будет намного больше такого опыта.

Лин Джарвис, управляющий директор Yamaha Motor Racing:

Это был исключительный день. Присутствие Льюиса вместе с нами и Валентино — двух икон спорта в одном месте в одно время, — это правда поразительно. Я правда счастлив, что смог тут побывать, стать свидетелем, и получить удовольствие.

Меня сильно впечатлила динамика Льюиса, потому что много ли 4-колёсных чемпионов могут сюда приехать, сесть на М1, выехать, и гордиться собой? Это очень трудно — быстро ездить на мотоцикле по треку, а ездить на заводском байке MotoGP — это еще более требовательный вызов.

По мне так больше всего выделился момент, когда он ехал с Валентино, правда близко друг к другу, бок о бок на их М1. Льюис сказал, он годами был фанатом MotoGP и Валентино. Он изъявил желание поездить по треку с Валентино, и получить опыт, поездив день на М1. И оба его желания сбылись одновременно! Это была фантастика — видеть, что даже 6-кратный чемпион мира в Формуле-1, который уже так многого добился, всё еще может воплотить мечту при особом случае вроде этого.

За Валентино мы тоже очень рады — он получил еще один шанс самому испытать машину Ф-1. Он сам явно получил совершенное удовольствие, да и от команды Mercedes мы тоже услышали очень положительные отзывы. В целом, думаю, это было великолепное, уникальное событие.

Событие вызвало восторг у обоих гонщиков, хотя для организатора этой встречи Monster Energy оно определённо значит еще больше. Компаниям такого уровня нравится показывать, что они способны устраивать подобные необычные мероприятия.

Не далее как летом 2018-го другой производитель энергетиков Red Bull устроил пробу формульной машины для своих мотогонщиков-чемпионов — Марка Маркеса и Дани Педросы из MotoGP, и кроссмена Антонио Кайроли из MXGP. Трио «красных быков» по очереди гоняло по собственному треку компании Red Bull Ring на болиде Red Bull RB8 — машине победившего в 2012 году Себастьян Феттеля. С его освоением им помогал бывший формулист Марк Уэббер.

Росси не стал первым гранприйцем, который вкусил мощь ракеты Mercedes AMG. В 2016-м такой же тест, только на британском Сильверстоуне, в благодарность за титул MotoGP 2015-го устроили его напарнику Хорхе Лоренсо, так же атлету Monster Energy.