Хэмилтон: Не ожидал, что получу такой кайф

С мотоциклов падают — такова черта этих машин всего с 2 собственными точкам опоры. В MotoGP нет гонщиков, которые могут похвастать нулём в графе «падения». Для неопытных ездоков эти почти 300-сильные звери представляют куда более серьёзный вызов. Например, для 6-кратного чемпиона Формулы-1 Льюиса Хэмилтона, который 9 декабря гонял на Yamaha M1 по Рикардо Тормо на закрытом событии Monster Energy (вторым звёздным гостем трека был 7-кратный покоритель MotoGP Валентино Росси — он нарезал круги на чемпионском Mercedes W08 Хэмилтона модели 2017 года).

В официальном пресс-релизе, который вышел лишь 2 дня спустя, не было ни слова о неприятностях на этой встрече. Тем не менее, с подачи итальянской газеты Corriere dello Sport по Сети пару дней гулял слух, что Хэмилтон попал в аварию, разбив #44 M1. Этому не было подтверждения. Более того, сам англичанин написал в соцсетях, что «могу сказать, это было эпично. Нам обоим было здорово, совсем никаких проблем, и это самый лучший день!»

В среду «гриф секретности» с события был снят, факт аварии всё же подтвердился. В беседе со Sky Sport Хэмилтон признался, что правда уронил байк из-за «маленького скольжения». Ничего серьёзного не произошло ни с ним, ни с техникой. После падения чемпион Ф-1 вернулся в седло и доехал до гаража:

Этот байк так трудно водить. Один раз я немного поскользнулся, но довёл его до гаража в целости. Надо было учиться шаг за шагом, но это очень-очень резкий обучающий курс.

Льюис весьма недурно освоился за рулём прототипа MotoGP, чем заслужил похвалу Доктора («Я думал, Льюису может быть трудно, но он сиял на байке, а его положение на М1 было великолепным«). В этот понедельник дул сильный ветер — вечный враг мотоциклов, который переделывает их траектории, заставляет ездоков прикладывать лишние усилия, чтобы не терять контроль. Льюис неплохо справился, заметил Валентино. Хэмилтону с освоением помогал не только Росси, но и ученик его Академии VR46 Франко Морбиделли — в воскресенье ради этого он побывал на Рикардо Тормо, прежде чем улететь в Малайзию, готовиться к мотомарафону Sepang 8 Hours.

После теста формулиста переполняли эмоции. Оседлать прототип MotoGP — это мечта, которая воплотилась наяву. На зимних каникулах Хэмилтон не раз вспомнит это 9 декабря, когда делил трек с Росси, ездил с ним в паре, словно с товарищем по гранприйному коллективу Yamaha. В отличие от машины Mercedes 2-летней давности (более свежие задействовать на «непрофильных» мероприятиях запрещает регламент Формулы-1), оба М1 были 2019 года, которые в ноябре откатали финальный ГП Валенсии:

Байк — ракета, ускорение невероятное. Торможение отличается от машины Формулы-1, но надо учитывать много других тонкостей: положение тела, передачи, положение головы. Надо было одновременно управлять множеством вещей.

Я не ожидал, что дотяну до декабря и получу такой кайф. Это у меня последняя рабочая неделя, теперь можно наслаждаться каникулами, провести со всеми Рождество. Просто хочу пожелать всем великолепного Рождества и счастливых каникул.

Любопытный аспект, который остался за рамками официальной порции информации — шины на M1 Льюиса. Событие Monster Energy никаким образом не относилось к MotoGP, так что монопоставщик чемпионата Michelin вряд ли выделил ему прототипную резину Power Slick. Скорее, байк был обут в стандартную спортбайковскую 17-дюймовую резину Michelin, более мягкую и близкую скорее к электроклассу MotoE, чем к MotoGP. На гоночной дистанции она определённо была бы менее выносливой, но Хэмилтону это и не нужно было. В тот прохладный день в Валенсии ему как новичку был полезнее быстрый прогрев шин, что обеспечивало больше безопасности.

С какими временами круга легенды моторспорта носились по треку, неизвестно. По неофициальной информации planetf1.com, Хэмилтон был на 4 секунды медленнее Росси на таком же М1. Что касается сравнения времён в W08, Росси был медленнее коллеги по спонсору Monster Energy на 1,5 секунды.

Меньшая разница в случае Доктора объяснима опытом: в 2004, 2006, 2008 и 2010 годах он тестировал болиды Ferrari F1, между делом обдумывая идею сменить MotoGP на Королеву автоспорта. У Хэмилтона 2-колёсный спортивный опыт совсем крохотный. Кроме дня за рулём прототипа Yamaha, в декабре 2018-го он провёл день в Хересе на спортбайке Yamaha R1. Совсем другой накат.