У Кейси Стоунера большие проблемы со здоровьем

Стоунер расстался с MotoGP, желая начать более спокойную семейную жизнь, где не будет частых гонок, разъездов и перелётов каждую неделю с маленьким перерывом на зимние и летние каникулы. Однако 2013-й вымотал уставшего австралийца еще сильнее. Год после MotoGP Кейси провёл в домашнем автомобильном кузовном чемпионате V8 Supercars, в подсерии Dunlop V8 Supercar. Эти гонки давно привлекали его внимание, с некоторыми людьми того паддока он был знаком лично.

Стоунер сменил мировые мотогонки на австралийские автомобильные, чтобы остаться в спорте, но не сталкиваться с обстоятельствами, которые больше всего тяготили его в MotoGP — большое количество внимания, рекламных обязательств. Однако он получил всё, от чего пытался скрыться. Появление чемпиона MotoGP вызвало ажиотаж в V8 Supercars, приковало к нему внимание СМИ. Медийной работы отнюдь не стало меньше.

Затея с самого начала шла не по плану: Кейси хотел дебютировать в 2014-м, но пришлось на год раньше. Команда Triple Eight Race Engineering как раз заполучила себе в спонсоры Red Bull — компанию, которая давно поддерживала Стоунера. Производитель энергетиков не хотел упускать шанс дополнительно прорекламировать своих новых клиентов звездой такого калибра. Из-за резкого ускорения австралиец попал в самое пекло: он дебютировал на 4 колёсах без всяких тестов, учился управлять незнакомой техникой по ходу сезона. Он продлился 7 этапов и по времени был еще протяженнее, чем MotoGP — с 1 марта по 8 декабря.

Стоунер в #27 Holden VE Commodore в ливрее Red Bull завершил свой первый и последний автомобильный чемпионат на 18 позиции, лучшим результатом стало 5 место. Последний год в MotoGP Стоунер гонял без прежней мотивации, год спустя он занимался спортом уже через «не хочу». Однако деваться было некуда:

Верьте, не верьте, на самом деле я вообще не хотел гонять в 2013-м, я не хотел чем-то заниматься. Я хотел взять себе выходной год. Просто заняться тестовой программой, поездить на машинах, чтобы к ним привыкнуть, а потом поучаствовать в Development Series в 2014-м. Но меня заставили сделать это в 2013-м. К такому я не был готов. Я был вымотан, я выгорел.

В начале того года я потерял своего очень-очень близкого друга Джеймса Стронга. Он только что взял на себя V8 Supercars, так что большая часть того, почему я туда пошел, в том, что он там занял главную роль [председателя].

Перед первой гонкой в Аделаиде мы не провели в машине никакого времени. Заявились прямо на уличное кольцо, к другим машинам. В общем, если честно, многовато надо было выносить, а мне хотелось бы сделать чуть-чуть иначе.

Чемпионат шел по телевизору, потому что там был я, и оттуда повышибали гоночные круги. Была едва ли половина от того количества гоночных кругов, которые были годом ранее — люди этого не осознают. Вот почему было так много аварий, так много машин безопасности, и всего подобного. У ребят не было времени маневрировать в пелотоне. В итоге всё превратилось в фестиваль аварий. Вероятно, половину всего года я провёл за машиной безопасности. Это как-то разочаровывало.

Я сделал пару ошибок, несколько раз въезжал [в соперников]… У нас просто всё шло не так. Вне трека у меня дел было до черта. Это просто был очень-очень стрессовый год, из которого я хотел выбраться, и не мог. К сожалению, как только подписываешь договор на участие, как мы, ты «попал».

Я с безмерным удовольствием наблюдал в гараже за ходом основной игры, и наблюдал, как делаются дела. Было правда хорошо, но мне нужен был выходной год.