Yamaha снова предлагает Зарко стать тест-пилотом

Жоанн Зарко

Карусель событий, на которую Жоанн Зарко сел этим летом, и не думает останавливаться. В августе француз отказался от второго сезона в Red Bull KTM, в сентябре был исключён из команды, в октябре ухватился за возможность заменить Такааки Накагами в LCR Honda на 3 последних этапах 2019 года, и потерял шанс в 2020-м стать тест-пилотом Yamaha, в ноябре по окончании чемпионата рассчитывал попасть в Repsol Honda, однако не попал и начал рассматривать возможность присоединиться к Avintia Racing…

Первый день послегоночных тестов MotoGP в Валенсии принёс новый поворот: директор Yamaha Motor Racing Лин Джарвис в интервью на пит-лейне сообщил, что Зарко снова может стать тест-пилотом Yamaha! Напомним, это предложение сгорело, когда накануне ГП Австралии вышло объявление о выступлениях Жоанна за LCR Honda. Дело было не в соперничестве двух японских заводов. В Yamaha считали, что после ГП Валенсии его будет слишком поздно возвращать в планы по тест-бригаде на 2020 год.

И всё же предложение снова действует. С момента, как Хорхе Лоренсо в четверг перед финальным Гран-При сезона объявил об уходе из мотоспорта, Зарко формально «побывал» в целых 5 командах: он проиграл желанное место в Repsol Honda Алексу Маркесу, закончил сотрудничество с LCR Honda, еще обдумывает переход в Avintia или в Marc VDS (команду Мото2, откуда Honda забрала Алекса), и согласно «бредовым» слухам, как выразился спортивный директор Ducati Паоло Чиабатти, также мог попасть в Pramac Racing. Француз пока в раздумьях.

Вариант №6 — провести 2020 год испытателем Yamaha M1, на мотоцикле, с которым довольно успешно провёл 2017 и 2018 годы в Yamaha Tech 3. Несмотря на последние перемены в программе — марка не продлила тестера Йонаса Фольгера и оставила лишь японских гонщиков, — Джарвис снова зовёт Зарко назад. Сейчас его ценность выросла, ведь он познакомился с «неприятельским» мотоциклом Honda, и может поделиться знаниями с Yamaha:

10 дней назад мы разговаривали с Жоанном, и я ему сказал, что если его программа с «Хондой» не сработает, то мы еще рассматриваем его на ездока-тестера. Он выражал интерес остаться в гонках, так что думаю, для начала ему нужно определиться, хочет ли он гонять, или ему интересны тесты. Это правда зависит от него.

К этому моменту спешки правда нет. Посмотрим, что он решит, учитывая новое положение, в котором он оказался в «Хонде». Он определённо на рассмотрении. Сейчас он еще интереснее, потому что он не только очень быстрый ездок. Он получил опыт КТМ, он получил недавний опыт [с Honda], то есть ничего отрицательного не произошло, только положительное. Сейчас для него как для человека самое важное — решить, чем он хочет заниматься.