Мерегалли: Очень жаль Йонаса, но у Yamaha другие планы

Последние вести из стана Yamaha MotoGP касаются не только рассуждений, останется ли Фабио Квартараро, перейдёт ли Маверик Виньялес к Ducati и повесит ли шлем на гвоздь Валентино Росси после 2020-го. В тест-бригаде «камертонов» тоже не всё спокойно.

Испытатель Йонас Фольгер надеялся дальше работать над М1, однако 2019-й останется единственным годом в роли тест-пилота Yamaha. Вчера 26-летний немец с грустью рассказал в пресс-релизе, что вопреки договорённостям, контракт на 2020-й ему предлагать не собираются. Yamaha распределила работу Фольгера между Катсуюки Накасуга и Кёта Нозане — своими тестерами, также гоняющими в японском Супербайке. Это подразумевает и подготовку М1 2020 к осенним тестам после ГП Валенсии.

В этом сезоне Yamaha многое изменила в структуре MotoGP. Кроме перестановок высшего уровня (например, лидером проекта MotoGP стал Такахиро Суми вместо Кудзи Ция, при котором Yamaha в период 2017 — 2018 проиграла 25 гонок подряд), она добавила к японской тест-бригаде европейскую, работающую на европейских площадках MotoGP по примеру Honda и Suzuki. Ту собрали вокруг Фольгера — гонщика Yamaha Tech 3 в 2017-м, призёра ГП Германии того года.

Тем не менее, от услуг пилота #94 отказались. Управленец Monster Energy Yamaha MotoGP Массимо Мерегалли объяснил GPOne, что решение положиться на Накасуга и Нозане марка приняла во время ГП Малайзии. В отличие от того, что было до 2019-го, японские гонщики будут работать над М1 не только у себя дома, но и в Европе:

Я очень сожалею, как вышло с Йонасом, но наши планы изменились. На Сепанге у нас состоялась встреча с японским руководством Yamaha, и по обоюдному согласию мы решили изменить структуру тест-команды.

Логично, что мы продолжим тестироваться в Европе, но мы будем делать это иначе. Мы положимся на наших двух японских испытателей — Кёта Нозане и Катсуюки Накасуга. К тому же команда будет полностью состоять из японских инженеров, за исключением Сильвано Гальбусера и кое-каких инженеров-электронщиков из итальянской штаб-квартиры, когда они будут нужны.

Весьма крутой поворот относительно последних лет. К сокращению тестовых дней в течение сезона лучше всех была готова Ducati: её испытатель Микеле Пирро не только проверял обновления Desmosedici, но и выступал в MotoGP по шальной карте, поддерживая гоночную скорость.

Остальные в 2017 — 2019 годах пришли к тому же. Сейчас все производители имеют европейские тест-бригады с бывшими ездоками MotoGP: Дани Педроса и Мика Каллио у КТМ, Штефан Брадль у Honda, Брэдли Смит у Aprilia, Сильвен Гвинтоли у Suzuki, Фольгер у Yamaha.

В том числе и на этом настаивали Росси и Виньялес, когда в минувшие годы просили Yamaha о переменах. Команда очень нуждалась в отзывах по-настоящему быстрого гонщика. Только так можно было добиться чёткого представления об эффективности новых компонентов. Когда заводские гонщики испытывали их на Гран-При и тестах, плоды трудов Накасуга и Нозане ставили в тупик. Разница в динамике MotoGP и All Japan Superbike всё же велика. То, что им казалось приемлемым, у Росси и Виньялеса просто не работало.

Мерегалли отмечает, это решение не окончательное. Вероятно, когда-нибудь в европейской тест-бригаде снова будет европейский ездок:

Как я сказал, начнём с этой структуры, но по ходу работы я не исключаю перемен. Мы никакие двери не закрываем. В течение года наши планы могут поменяться.

Другой шустрый гонщик MotoGP, скорее всего, тоже не будет в 2020-м испытателем Yamaha. Марка была готова взять Жоанна Зарко, пока на ГП Австралии он не присоединился к LCR Honda как временная замена травмированного Такааки Накагами. В тот момент Yamaha еще думала продлить договор с Фольгером и могла отказаться от Зарко.

Сейчас, когда она отказалась от немца, положение француза опять может измениться, ведь на рынке MotoGP почти нет свободных агентов с похожей скоростью. Пирро останется с Ducati, Педроса и Каллио — с КТМ, Honda скоро предложит Брадлю новое соглашение, Suzuki наверняка продлит Гвинтоли. Смит 4 сезона гонял в Yamaha Tech 3, однако продление в Aprilia выглядит более вероятным. По информации Speedweek, гонщик Мото2 Доминик Агертер предложил свои услуги, но человек без опыта MotoGP не интересен Yamaha.

Мерегалли не исключает, при новых обстоятельствах у Зарко есть некоторый шанс, если тот будет свободен в 2020-м:

Вам следует у него спросить. Он предпочёл возможность гонять на «Хонде» в надежде занять свободное место Лоренсо. Посмотрим, что случится. Сейчас я никакие двери не закрываю.