Джарвис: Зарко больше не в планах Yamaha

Жоанн Зарко не вернётся в семью Yamaha, как можно было предположить. Бывшего ездока Yamaha Tech 3 ждал невзрачный 2019 год в Red Bull KTM из-за слишком большой разницы между прототипами М1 с 4-цилиндровым рядником и КТМ с двигателем V4. После ГП Сан-Марино француз остался без команды, когда был заменён испытателем Микой Каллио. Хотя его «выкинули за борт» за много месяцев до открытия рынка пилотов 2020-го, Зарко может очень скоро вернуть карьеру на прежние рельсы.

Первой на помощь пришла Yamaha. Вскоре после отлучения от КТМ управляющий директор Yamaha Motor Racing Лин Джарвис предложил французу провести 2020 год испытателем в европейской бригаде Yamaha. Этот договор включал и тесты, и возможность 3 выступлений по шальной карте. Тесты тестами, но 29-летний Жоанн еще не высказался в гонках. В 2017 — 2018 годах он 5 раз побывал на подиуме, несколько раз почти дотягивался до победы.

Добиться успеха, гоняя за тест-команду, у которой нет цели охотиться за результатами, было бы явно проблематично. Зарко ухватился за другое предложение — выступить в конце сезона за LCR Honda вместо Такааки Накагами. Вопреки опасениям гонщика, что из-за решения КТМ сгорит вся концовка 2019 года, Зарко вернётся в MotoGP как гонщик, а не испытатель. Это случится 25 — 27 октября на ГП Австралии, за которыми последуют этапы в Малайзии и Валенсии. Травма плеча, которая обусловила досрочный финиш сезона Накагами, подарила шанс Зарко.

Этот поворот перечеркнул переговоры с Yamaha. Как объяснил Джарвис изданию Speedweek, марку не беспокоили несколько гонок за принципиального соперника. Она была готова ударить по рукам со своим бывшим гонщиком, но именно сейчас, не в конце сезона. Жоанн встал на путь, который теоретически ведёт в Repsol Honda. Если сильнейшая команда MotoGP не захочет оставлять Хорхе Лоренсо на 2020 год из-за финишей глубоко во втором десятке, Зарко получит шанс стать новым напарником Марка Маркеса.

Бывший чемпион MotoGP со своей стороны не намерен досрочно разрывать отношения с Honda. В то же время манёвр Зарко может говорить о том, что несколько гонок за LCR — нечто большее, чем запасной вариант команды, которая не смогла заменить Накагами на тест-пилота Штефана Брадля. Француз не стал обещать Yamaha, что вернётся. Джарвису всё стало ясно:

Зарко решил следующие 3 гонки гонять за LCR. Хотя Зарко принял предложение стать нашим ездоком-тестером в MotoGP и выполнять обязательства по шальным картам, как мы понимаем, у него в приоритете получение полноценного гоночного контракта на 2020-й.

Для Yamaha не проблема, если бы он в этом сезоне поездил на Honda, и затем посвятил себя этой тест-пилотской работе в Yamaha. Но Yamaha нужно чёткое решение, чтобы мы могли составить планы, распланировать структуру и деятельность нашей тест-команды. В данный момент Жоанн не смог нам этого пообещать — вот почему Yamaha сейчас составляет альтернативные планы.

Yamaha упустила быстрого гонщика, который мог многое дать программе развития нового М1. Текущий тест-пилот команды Йонас Фольгер снова становится главным претендентом на эту должность:

В данный момент Жоанн больше не является частью нашего тест-плана MotoGP 2020.

Йонас остаётся кандидатом в нашу тест-команду.