Росси: Нам предстоит преодолеть длинный путь

Валентино Росси начал подготовку к 25 сезону Гран-При. Первый день тестов на треке имени Рикардо Тормо выдался насыщенным для заводского пилота Yamaha. Большую часть времени итальянец провел но новой версии мотоцикла M1 с новым мотором. «Доктор» считает, что команде и заводу еще предстоит «преодолеть длинный путь», когда речь заходит о максимальной скорости:

Первые впечатления позитивные, потому что мы немного улучшились. Но нам предстоит преодолеть длинный путь, потому что отставание от соперников большое, особенно когда речь идет о максимальной скорости.

Год назад у Росси и его напарника было несколько спецификаций двигателя на выбор. В этом году японцы выбора не предоставили:

[Подход к разработке] сильно изменился в сравнении с прошлым годом, потому что в прошлом году у нас был две или три разные версии двигателя. Сейчас у нас всего одна версия. Мне нравится направление, в котором работает Yamaha. Меньше путаницы, чем в прошлом, тестовая программа стала прозрачнее.

У нового мотоцикла немного другое шасси, немного другой двигатель и электроника. Мы опробовали байк третий раз, но это все еще прототип. ВОзможно, в следующем году мы сможем сделать еще один шаг вперед.

Но обратная связь с новым мотоциклом хорошая. Мы уже на хорошем уровне. Для меня самые важные области, над которыми нужно поработать — электроника и двигатель. Особенно нужно постараться улучшить двигатель. Кажется, Yamaha согласна с этим.

Но они также попробовали улучшить маневренность мотоцикла на торможениях, чтобы стать немного быстрее на входах в повороты. Стать точнее. В целом, новое шасси хорошее. Мне нравится.

Итальянец решился сменить шеф-механикав новом сезоне после слабого 2019 года: Сильвано Гальбусера уступает место Давиду Муньосу. Доктор работал с Гальбусера с 2014 года, с ним он оправился от блеклого сезона 2013 и становился вице-чемпионом MotoGP в 2014 — 2016 годах. Но потом крупные успехи кончились — Росси не выиграл ни одной гонки с ассенского этапа 2017 года.

Сегодня Росси провел первый день с новым шеф-механиком. Первое впечатление хорошее:

Первые впечатления отличные. Я уже знал Давида, потому что он работал в нашей команде [Moto2]. Так что я знаю, как он работает. Но пока что еще рано о чем-либо говорить. Ему нужно многому научиться, изучить данные, разобраться в них, понять, как работает мотоцикл. У него нулевой опыт. Тем не менее, первые ощущения хорошие. Я чувствую себя хорошо. Мы уже внесли несколько небольших изменений [в настройки мотоцикла] и в конце дня я был лучше, чем в начале. Нужно время на адаптацию.

Но сколько требуется времени?

Сложно сказать. Не думаю, что много. Возможно, зимы будет достаточно. После нужно будет набраться опыта на гоночных уик-эндах. Но за ним также стоят несколько японских инженеров. В современной эре MotoGP роль шеф-механика сильно изменилась в сравнении с тем, что было 10 или даже 5 лет назад. Сейчас у нас японские инженеры, специалисты по резине, специалисты по подвеске. Команда выросла. В прошлом шеф-механик был более одинок. Сейчас у шеф-механиков большая поддержка от завода.

Напарник Маверик Виньялес занял по итогам второе место, а первым стал Фабио Квартараро. Франко Морбиделли расположился на третьей позиции. В среду пройдет второй день тестов.