Руттер и Honda RC213V-S выиграли Гран-При Макао!

Кровное родство с Марком Маркесом сыграло не последнюю роль в получении младшим братом Алексом годового договора с самой Repsol Honda. Если бы прототип RC213V смог так же замолвить словечко за дорожного братца RC213V-S…

Мелкосерийное (изготовлено 250 единиц) воплощение гранприйных технологий Honda было представлено в 2015 году с исходниками в виде прототипов RC213V 2013 и 2014 годов, которые в руках Маркеса становились чемпионами MotoGP. Правда, отсутствие в двигателе V4 системы пневмопривода клапанов и стандартная КПП вместо бесшовной, переключающей передачи со скоростью звука, больше роднило RC213V-S с простым и совсем не звёздным клиентским прототипом RCV1000R 2014 года.

Попытки противопоставить этот мотоцикл на соревнованиях дорожным супербайкам BMW, Honda, Kawasaki и другим начались в 2016 году с выступлений новозеландца Брюса Энсти на Isle of Man TT. Громких успехов доработанная диковинка за 188 000 евро не имела, не считая победы Энсти на первой гонке Гран-При Ольстера в 2017-м. Другой специалист шоссейных гонок Майкл Руттер в 2018-м впервые пробовал на RC213V-S завоевать знаменитый Гран-При Макао. Тогда его удержал от победы сокомандник по Bathams Racing Питер Хикман на BMW S1000RR.

Удивительно, но 8-кратный победитель ГП Макао — гонки на территории «китайского Лас-Вегаса», — Руттер со второй попытки взял эту высоту. В субботу 16 ноября на 53-м мотоциклетном Macau Grand Prix Руттер в свои 47 лет превратился в 9-кратного победителя. Побеждавший в 2015, 2016 и 2018 годах на кольце Гуйя Хикман проиграл ветерану при довольно неоднозначных обстоятельствах.

Полноценной 12-круговой гонки из-за аварий не получилось. Первый 4-круговой отрезок возглавил Хикман на своём BMW подготовки британского коллектива Smiths Racing, за это время он успел отъехать от коллеги Руттера на 7,2 секунды. За спиной у лидеров произошла авария с участием Роба Ходсена, на которого наехал Марек Сервени. К счастью, гонщики не пострадали в инциденте, которые так типичны для узеньких улочек Макао с их железными отбойниками. Но красные флаги для эвакуации «подбитой» техники и очистки асфальта от бензина и воды выбросить пришлось.

Большой завал в гонке ГП Макао на 6:16

Через 30 минут гонка возобновилась рестартом на оставшиеся 8 кругов. В этот раз #8 RC213V-S Руттера живо обошла #88 BMW Хикмана при въезде в стартовый поворот. Питер вернулся на первую позицию под конец второго круга возобновлённой гонки, после шпильки Лиссабон принялся понемногу отрываться. Происходит вторая, и намного более крупная авария: сталкиваются 7 гонщиков. 3 из них побывали в больнице и благополучно были отпущены домой на следующий день. Эрмо Костамо пришлось остаться в больнице из-за операции на спине.

После повторных красных флагов организаторы не стали возобновлять гонку. У пилотов не осталось свежих покрышек на эти 7 кругов, и вдобавок, плотное расписание гоночного фестиваля (оно включает также автомобильные гонки Formula 3, WTCR и FIA GT World Cup) не позволило перенести МотоГран-При на воскресенье.

Результаты были объявлены не сразу. Из-за того, что вторая часть заезда продлилась менее 2 кругов (1 полный), организаторы думали признать гонку несостоявшейся, так как минимальные 3 круга не были пройдены. Тем не менее, в правилах подобное было предусмотрено особой оговоркой: если заезд был прерван красными флагами и затем возобновлён, необходимые 3 круга отменяются.

Руттера объявили победителем по первому кругу возобновлённого заезда с преимуществом 0,298 секунды над Хикманом. #20 Дэвид Джонсон из Paul Bird Motorsport Ducati «финишировал» 3-м. Его коллега, легендарный шоссейный мотогонщик Джон МакГиннес выбыл из-за проблем с топливной системой своего Ducati Panigale на первом рестарте. Ракете Джону 47 лет, как и Руттер, он тоже мотогонщик старой школы. Победитель 23 заездов Isle of Man TT не представляет жизни без соревнований даже на подходе к 5 десятку. Здорово!

Судя по скорости, которую весь уик-энд демонстрировал Хикман, дорога к 4 победе на ГП Макао за 5 лет была свободна как ночной проспект. Но в этот раз трек Гуйя счёл иначе. Первым проехав старт-финишную черту после второго рестарта, Руттер выписал себе триумф №9 на этих гонках, первый с 2012 года. В тот раз Мистер Макао праздновал успех на Honda Fireblade. Лучший дуэт, как и в 2018-м, выступал за Bathams Racing, только сейчас пилоты поменялись местами.

Теперь имя RC213V-S вписано в историю легендарного мотоциклетного Гран-При Макао. Это первый с 1996 года гранприйный байк-победитель после 2-тактной Yamaha YZR500 Филлипа МакАллена, и самый редкий зверь на улицах Макао за эти 13 лет. Бедный родственник неимоверно успешного RC213V, который довёз Маркеса до 6 титулов MotoGP за 7 лет, тоже кое на что способен.

Выигрыш мог сделать Хикмана богаче и в финансовом плане, и спортивном. Но его гоночный сезон от этой неудачи не сильно побледнел. В августе англичанин потряс публику на ГП Ольстера, выиграв все 7 гонок, в которых участвовал. Для знаменитой ирландской шоссейной мотогонки это рекордный показатель.

 




Комментарии

Пожалуйста, авторизуйтесь чтобы добавить комментарий.
  Подписаться  
Уведомление о