Столкновение миров: Honda RC213V-S против BMW S1000RR на Tourist Trophy (видео)

Брюс Энсти на Isle of Man 2016

Брюс Энсти на Isle of Man 2016

Брюс Энсти на Isle of Man 2016

Одиннадцатикратному победителю гонок на острове Мэн Брюсу Энсти в этом году выпала уникальная возможность проехать два гоночных заезда на мотоцикле Honda RC213V-S — родственнике гранприйного прототипа RC213V, который является его репликой для продажи богатым фанатам всего эксклюзивного. Впрочем, этот мотоцикл — нечто среднее между стандартной версией и MotoGP: для него на заказ изготовили переднюю вилку, задний моноамортизатор, новый топливный бак на 24 литра, задний подрамник, а также заменили на другие тормоза и колеса.

Увы, большой сенсации эта диковинка в руках новозеландца не произвела: владелец байка передал его команде Valvoline Padgetts практически в последний момент, за несколько дней перед стартом тренировок, из-за чего удалось только «прокачать» 220-сильный (ориентировочно) байк и проверить его на дино-стенде, после чего Брюс уже в боевом режиме начал обкатывать Honda на официальной подготовке к соревнованиям.

Итоги таковы: восьмое место в гонке Superbike (оставание от победителя почти три минуты) и пятое — в гонке Senior TT (отставание — чуть больше двух минут). Свою роль сыграла и травма, которую Брюс получил на одной из практик. В последнем заезде Энсти какое-то время шел вместе с победителем Майклом Данлопом, который отыгрывал по чуть-чуть в каждом повороте и на каждой прямой, и в результате пропал из виду. Противостояние высшего света (RC213 стоит 138 тысяч фунтов) и «рабочего класса» (S1000 Данлопа приобретен у обычного дилера BMW) получилось коротким и не очень содержательным, что не отменяет примечательность самого факта участия такой экзотики на Isle of Man TT. И если у Энсти в будущем году снова выпадет такая же возможность и будет шанс нормально подготовиться, то эта Honda вполне себе может попасть на подиум. Почему бы нет?