Зарко (сход): Не каждый поступает как джентльмен, даже если он чемпион

Маленькая карьера Жоанна Зарко в LCR Honda чуть не закончилась катастрофой. Заезд ГП Валенсии француз закончил на 14 круге из 27, когда лежал в гравийной ловушке 6 поворота Рикардо Тормо, будучи сбитым другим мотоциклом.

Зарко в третьем и последнем выступлении за команду Лучио Чекинелло на старте был 13-м. К середине заезда он шел 11-м, поймав в прицел Валентино Росси, который в свою очередь бился с Данило Петруччи. Последний уронил байк на торможении в повороте 6. Через несколько секунд мимо упавшего итальянца проехал Зарко, и чуть поодаль тоже потерял байк.

Не успел гонщик #5 вернуться к мотоциклу, как злополучный левый вираж 6 назначил еще одну жертву — дебютанта MotoGP Икера Лекуона. Испанец уронил КТМ в похожей манере, его байк пулей полетел в направлении Зарко и сбил с ног. После такого вернуться на трек не было никакой возможности. Первое выступление в Австралии на Honda Зарко завершил 13-м, в Малайзии его сбил Жоан Мир, Валенсия тоже завершилась аварией.

После инцидента, который сильно напоминал случай Тито Рабата на ГП Великобритании (упавший байк Франко Морбиделли раздробил испанцу правую ногу), Жоанна унесли на носилках и погрузили в машину скорой помощи. Удивительно, но при всей силе удара КТМ Икера ничего не сломал французу. Хотя для связок ступни это просто так не прошло:

В начале гонки было трудно биться с другими. Я снова был с Полем [Эспаргаро, как в Австралии] — анекдотичный конец сезона, — но живо увидел его затруднения с шинами. Я мог ехать быстрее, так что обогнал его.

Но всего круг спустя я увидел аварию Петруччи. Я тут же подумал: держи темп, и наверное, сможешь нагнать Валентино. Но всего через несколько секунд я тоже разбился в том повороте 6. Не совсем в том же месте, как Петруччи, но я тоже потерял перед, так что, может, чуть-чуть потерял фокус в тот момент, или может, условия были трудноватыми.

Как только француз отделился от мотоцикла и встал на ноги, он намеревался вернуться в гонку. Зарко почти дошел до своего байка, как вдруг сзади по ногам его ударил #27 КТМ. От мощнейшего удара он сделал в воздухе полный оборот. Шокированный пилот испугался, что сломал левую лодыжку. К счастью, всё не так серьёзно, как показал осмотр в «Клиника Мобиле»:

Я был так разочарован, потому что было ощущение, я «проиграл» последнюю гонку, которую сейчас могу провести в MotoGP. В общем, было печально из-за этого положения. К тому же я глядел на байк, смотрел, можно ли снова поехать.

Но печаль была недолгой, потому что я не проверил, что сзади. Я шел к моему байку, и байк Лекуона полностью сшиб меня. Это был большой сюрприз. Это был правда жесткий контакт, и я тут же ощутил что-то странное в левой лодыжке. Я не мог ею пошевелить. Да и байк меня так ударил, что я был уверен, что-то сломал.

Сейчас все кости вроде ОК, ничего не сломано, но наверное, связки не очень. Думаю, завтра сделаю [скан МРТ].

Жоанн пережил совсем не весёлое завершение уик-энда, который мог закончиться чем-то большим. Не только финишем в топ-10 в последней гонке за LCR Honda, но и заключением контракта с Repsol Honda. Такой шанс появился, когда в четверг перед Гран-При Хорхе Лоренсо объявил о завершении карьеры после гонки в Валенсии.

Возможно, шанс появился еще раньше, когда Зарко в августе попросил КТМ убрать 2020 год из 2-летнего контракта. Не исключено, француз решил стать свободным агентом на рынке MotoGP, подозревая, что травмированный Лоренсо не будет еще сезон гонять в Repsol Honda ради удручающе низких результатов. Как бы ни было, 3 выступления в LCR Honda вместо Такааки Накагами приблизили его к этой возможности.

Но кажется, возможность растаяла почти сразу, как появилась. На валенсийском уик-энде было достаточно слухов, что следующим напарником Марка Маркеса станет его же брат, 23-летний Алекс, чемпион Мото2. Согласно другим слухам, Avintia Racing предложила Зарко перейти к себе. Француз рассказал в субботу, что если не удастся попасть в Repsol Honda, лучше вернутся в Мото2 и оказаться в сильной команде. В конце концов, если младший Маркес правда идёт в MotoGP, открывается дверь в Marc VDS:

Про будущее не знаю. К этому моменту у меня просто болит лодыжка, и я хочу это исправить, и хорошо потренироваться дома. Двери [в Repsol Honda] вроде как закрыты. Жаль, но к этому моменту на 100% ни в чём не уверен. Вот почему не могу ничего рассказать.

Но я хочу сказать спасибо Лучио и «Хонде» за то, что я получил хорошую возможность на 3 последних гонках, чтобы вернуть связь с байком. Ту связь, которая мне нравится, и ощущение, что я могу расти, могу работать над собой, и вернуться на высший уровень MotoGP. Это бесценно, и я развеял многие сомнения в себе, которые появились в этом году.

Переход в Red Bull KTM был ошибкой, которую Жоанн не собирается повторять. По этой причине, если в MotoGP не будет предложения, полностью его устраивающего, он готов временно покинуть премьер-класс. Даже если его ждут в команде вроде Avintia. Кроме того, француз раскритиковал очень позднее решение Лоренсо уйти на пенсию. Он полагает, если бы это было сделано не перед последним Гран-При сезона, а раньше, Repsol Honda могла подойти к выбору замены иначе:

Пускай и можно принять кое-какое решение, я ни за какие деньги ничего брать не буду, потому что не хочу сделать ту же ошибку, как год назад. Просто из-за этого я хорошенько подумаю.

Я знаю, еще есть возможность [хорошо выступать в MotoGP]. Я знаю, что ничего не потерял, пусть даже надо заново учиться и снова набирать нужную уверенность. Но сейчас пора просто чуть-чуть подождать, успокоиться после этого уик-энда, и посмотрим.

Я не жалею о своём решении этим летом, потому что мне всё-таки повезло, что КТМ наконец отпустил меня ранее в сезоне, и у меня появилась возможность с Лучио. Да и манера, в которой я это сделал — это была джентльменская манера чётко и честно сказать КТМ, что я не хочу продолжать в 2020-м, ранее в сезоне, чтобы дать им время подготовить будущее.

Думаю, эта манера — хорошая манера, потому что как мы увидели на этом уик-энде, не всякий так действует, даже если он чемпион. В общем, просто поэтому я предпочитаю идти своей дорогой.