Пирро: Вы не увидите новый Ducati до Сепанга

Ducati перенесёт прилюдное появление Desmosedici GP 20 с осенних тестов 2019-го на зимние 2020-го. Так сказал испытатель марки Микеле Пирро в разговоре с порталом GPOne на миланской мотовыставке EICMA 2019. Директор Ducati Corse Луиджи Даллинья собирался вооружить заводских гонщиков новым аппаратом по окончании сезона, но решил вместо этого присмотреться к соперникам.

Пирро гонял на эволюционном Ducati 2 недели назад. Когда MotoGP обустраивался в паддоке Филлип-Айленда накануне ГП Австралии, итальянец провёл 3 дня на кольце Рикардо Тормо — том самом, где 15 — 17 ноября закончится чемпионат. Байк готов к использованию, однако зимой Даллинья продолжит обдумывать конструкцию. Версия, которая появится на февральских тестах в Малайзии, в чём-то будет отличаться от текущего GP 20.

Основной фронт работ в модели следующего поколения — управляемость. Из-за невнимательности к этой области Андреа Довициозо даже поругался с Ducati на ГП Германии, сказав, что это настолько крупная проблема, что ей можно уделить целый сезон. На Desmosedici можно очень быстро влететь в поворот, но участок между серединой и выходом остаётся местом, где Yamaha, Suzuki и Honda под управлением Марка Маркеса имеют шанс вырваться вперёд. По этой причине результаты красных ощутимо меняются в зависимости от того, сколько на треке поворотов и какой они крутизны. Долго ехать в наклоне Desmosedici не любит.

Неизвестно, какой именно байк будет в распоряжении официальных гонщиков Ducati этой осенью — текущие GP 19 или оснащённые чем-то новым. Одно ясно — это будут не GP 20:

Я видел и испытывал GP 20. Он великолепен, но вы его не увидите до Сепанга. В общем, вам еще долго гадать [смеётся].

Чего ждать от нового Ducati? Прежде всего, что изменилось по сравнению с GP 19?

Мы каждый год вносим улучшения, и всё это — результат разработок, которые продвигают Дома и гонщики. Я думаю, это правильно — подождать, прежде чем показывать соперникам наши карты, ведь конкуренция острая. Внесены мелкие изменения, хотя начальная точка хороша. Надо будет много работать над поворачиванием, тогда как в других областях мы неплохи. Если сможем сделать еще более мощный двигатель, наверное, тоже поможет.

Можно ли сказать, что впервые за несколько лет Ducati позади касаемо развития?

Двигатель — вот что «Хонда» улучшила больше всего, пусть даже в конце концов значение всегда имеет Маркес. Мы, напротив, взяли 16 подиумов — от этого никуда не деться. Мы не шагали назад, мы сохраняли постоянство, улучшались. И GP 19 — это шаг вперёд после GP 18. GP 20 будет еще одним шагом вперёд, с дополнительными улучшениями.

Какие тузы в рукаве у Ducati против Маркеса? Ведь когда доходило до разработок, вы годами задавали темп.

Марк талантлив, с этим не поспоришь. Мы агрессивны и хотим помешать его превосходству. Довициозо всегда на высоте. Может, нам не хватает постоянства на всех треках. Это нелегко. Yamaha и Suzuki сильны, поэтому нельзя сдаваться.

Можно ли говорить о революции 2020-го?

GP 20 будет преемником предыдущего байка. Попытка революционизировать «Дукати» была бы сумасшествием. Я думаю, к другим командам это тоже применимо. Возьмите, к примеру, «Ямаху» и Квартараро. Если байк работает, его надо просто улучшать — мы этим и занимаемся. К тому же начинать проект с нуля — это не наш случай.

Если брать разработки, что пошло не так?

Надо винить себя, и искать способ улучшить то, что раньше было не очень. Цель — убрать критические области, ведь на торможении и разгоне мы сильны. К сожалению, цельность — аспект, которого нам не хватает. Иметь сплочённую группу, просто стараться дальше — вот что имеет значение.