Даллинья: Квартараро нужно как можно скорее победить

У бывших гонщиков Yamaha на байках Ducati лёгкой жизни не было. 7-кратный чемпион MotoGP Валентино Росси за 2 сезона на Desmosedici добился всего 3 подиумов, лучший независимый гонщик 2013 года Кэл Крачлоу провёл единственный сезон на красном мотоцикле с 1 подиумом, 3-кратный чемпион Хорхе Лоренсо выиграл 3 Гран-При, но ни единого за первые 1,5 сезона. Привыкшие к точной управляемости М1 ездоки долго привыкали к байку, чья мощность столь велика, сколь низка поворотная скорость.

Директор Ducati Corse Луиджи Даллинья всё-таки не прочь увидеть на своём мотоцикле гонщиков Yamaha следующего поколения. Между Ducati и Мавериком Виньялесом уже был контакт. Испанец далеко не заглядывает: впереди еще сезон на М1, и несколько месяцев до открытия рынка пилотов. Если в Yamaha у Маверика пропадёт уверенность в шансах стать чемпионом MotoGP, он может пересесть на другой байк.

Фабио Квартараро — гонщик, который в дебютный год заинтересовал все заводы. 20-летний француз из Petronas Yamaha SRT может похвастаться 6 подиумами и 5 поул-позициями. С такими показателями его следует считать самым перспективным новичком MotoGP, сказал Даллинья в интервью Sky Sport. Yamaha тоже помнит об этом, и вряд ли захочет упустить Фабио.

Гонщик по совету менеджера Эрика Маэ не спешит ставить подпись под новым соглашением Yamaha. Прямо сейчас лучшие карты на руках Квартараро, ведь он может выбирать, но есть предел — ценность непобеждавшего гонщика не может повышаться до бесконечности:

Конечно, это 2 интересных гонщика, но Yamaha тоже точно присматривается, чтобы определиться с гонщиками на 2021-й. С этим ничего не поделать.

Квартараро очень быстр, но пока не выиграл гонку. Чтобы доказать свою ценность, ему важно как можно скорее победить. Но это точно лучший гонщик-новобранец. Другие уже выигрывали гонки, они не новобранцы.

Новый Desmosedici уже существует, только не в окончательном виде. По словам итальянского инженера, в зимний период над ним продолжат ставить опыты. Как обычно, линейная динамика остаётся сильной чертой, в поворотах относительно манёвренных Yamaha и Suzuki почти стоит на месте. Готовый байк 2020-го не появится раньше февральских тестов в Малайзии:

Мы пока не дошли до вершины разработки, запас еще есть. Суть в том, чтобы найти его в нужных местах. Байк следующего года не будет полностью революционным, хотя у нас есть новые идеи, которые хотелось бы внедрить. Зимой поэкспериментируем и посмотрим, годятся ли они.