Менеджер Квартараро: Моя стратегия — откладывать переговоры

Petronas Yamaha SRT — первая команда Фабио Квартараро в MotoGP. С ней 20-летний француз связан договором 2019 — 2020 годов, причём договорённости следующего сезона подразумевают заводской байк с программой обновления, как у Маверика Виньялеса, Валентино Росси и Франко Морбиделли (на ГП Таиланда двигателям М1 Фабио добавили 500 лишних оборотов, но аппарат не модернизируется).

Очень вероятно, это первая и последняя независимая команда восходящей звезды MotoGP. В дебютный год Эль Дьябло не добивался только победы, всё остальное у него есть: быстрейшие круги (2), поул-позиции (4), подиумы (6), и статус лучшего новичка года, полученный на японском Гран-При за 3 этапа до финала. Более того, Квартараро может закончить 2019 год первым «камертоном», если сумеет обогнать в зачёте Виньялеса, до которого после Японии всего 13 очков.

Первая победа где-то рядом. Возможно, грядущий ГП Австралии станет для него триумфальным, ведь текучая конфигурация Филлип-Айленда без тяжелых торможений хорошо подходит шасси М1, обожающему быстрые виражи. Виньялес выиграл австралийский этап год назад, и Квартараро имеет все шансы подарить Yamaha новый успех. Гонщик #20 трижды был 2-м на последних 4 этапах, сильнее его только Марк Маркес. На Филлип-Айленде этим двоим будет тяжело избежать друг друга.

В 2018-м, когда команда исполнительного офицера автодрома Сепанг Разлана Разали подписала юного француза в MotoGP, этот шаг выглядел странным, ведь у него не было ни единого мирового титула. Тем не менее, сейчас ясно, что Фабио жизненно необходим Yamaha как очень молодой и очень перспективный пилот. В следующем году Росси исполнится 41, бывшего чемпиона никак нельзя назвать будущим марки, тогда как Виньялес, похоже, начал посматривать в сторону Ducati. Компании следовало бы подписать Фабио на 2021-й и далее уже сейчас, дабы не подарить конкурентам.

На самом деле, предложение Yamaha уже на столе у Фабио, рассказал обозревателю Motorsport Magazine Мэту Оксли менеджер француза Эрик Маэ. Под договором нет подписи, потому что Маэ советует гонщику не торопиться. Майский ГП Испании — момент, когда заводы MotoGP обратили на новичка пристальное внимание, ведь он завоевал поул-позицию с 4 попытки. Ценность Эль Дьябло растёт с каждой гонкой, особенно после тех, где он угрожает оставить без победы мультичемпиона MotoGP. Чем позже будет заключен договор (с Yamaha или кем-то еще), тем он будет выгоднее:

Фабио интересен всем заводам. С мая моей первой стратегией являлось откладывание переговоров по 2021-у. Я не хочу закреплять его будущее за 18 месяцев до сезона 2021, и после того, как он получил всего 6 месяцев опыта MotoGP. К тому же есть техническая причина — потому что слишком рано разбираться, какой пакет для Фабио лучше всех, — и экономическая, потому что его ценность будет расти.

Из гонщика, которым интересовался один спутник Yamaha, Фабио за считанные месяцы превратился в того, кто управляет положением. Например, Паоло Чиабатти из Ducati не скрывает, что француз на прицеле и его марки. Yamaha помнит об этом и показывает, как ценит Квартараро, сказал на ГП Японии директор гоночного подразделения «камертонов» Лин Джарвис:

Фабио счастлив ездить на «Ямахе», поэтому думаю, логичное решение — остаться с «Ямахой».