Лоренсо: Обидно находиться в таком положении

По финишному времени ГП Австралии стал главным провалом Хорхе Лоренсо в 2019 году. В гонке, выигранной напарником по Repsol Honda Марком Маркесом, под клетчатым флагом он проехал на 66 секунд позднее. Вдобавок, впервые в карьере MotoGP Хорхе закончил заезд последним.

Вспоминая свои худшие гонки в премьер-классе перед ГП Малайзии, Спартанец назвал Ассен-2014 эпохи Yamaha (финиш 13-м на мокром треке в 64 секундах позади) и Ассен-2017 периода Ducati (финиш 15-м в круге позади). Хотя в этом году на ГП Арагона он закончил заезд 20-м и предпоследним — это самая низкая позиция за 11 сезонов в MotoGP, — отрыв составил 46 секунд, а не 66, как в минувшее воскресенье.

Выступление в Австралии было настолько слабым, что пилот Repsol Honda сравнил его с ГП Великобритании — первым этапом после возвращения в чемпионат спустя 4 пропущенных этапа из-за спины, травмированной на тренировке в Ассене. Через 2 месяца после той гонки Лоренсо не показал никакого прогресса на треке:

Не знаю [худший ли это уик-энд в карьере]. В последнее время у меня очень плохие гонки. В Ассене в 2014-м и 2017-м я финишировал почти последним при особых обстоятельствах. Финиш последним всегда когда-то бывает в первый раз, и через какое-то время это произошло со мной.

В Австралии всё соединилось. На этом кольце было особенно ветрено, холодно, байк не давал хорошей связи с передним колесом, поэтому у меня очень большой отрыв для такого короткого кольца. Было как в Сильверстоуне, или хуже. Мне пришлось менять стиль езды — из-за этого всегда ездишь неестественно.

Некоторым наблюдателям MotoGP Лоренсо кажется непохожим на самого себя. Из-за скованной, очень осторожной езды на Honda в гонщике #99 трудно распознать 3-кратного чемпиона MotoGP. Лоренсо не совсем согласен с такой точкой зрения:

Меня не узнать? Я так не думаю. Если вы видели Хорхе Лоренсо на любом мотоцикле, вы знаете, какой он.

В плане скорости на «Хонде» я почти всё время неузнаваем. Кроме отдельных тренировок вроде Катара, где я показал какую-то скорость, первых кругов в Барселоне или СП-2 в Ле-Мане, я был неконкурентен, без возможности закончить в топ-5.

Австралия — 4 этап подряд, где Лоренсо не смог доехать до очковой зоны. Как сказал директор Repsol Honda Альберто Пуч перед малазийским этапом, ему практически не о чем с ним разговаривать. Результаты — единственное, что бывший пилот MotoGP мог обсудить с нынешним, но сейчас они настолько провальные, что к этому нечего добавить:

Я разочарован, мне обидно, как профессионала меня не радует такое положение, такие результаты, ощущения. Honda многого ждала, Альберто ждал. Он верил, что я покажу хорошие результаты, а их нет.

На Сепанге Лоренсо не ждёт сложностей, как на Филлип-Айленде. Здесь ветер не является проблемой, старт-стоповая конфигурация меньше нагружает корпус, чем ходовые повороты австралийского кольца:

Сепанг — более длинное кольцо. Может, будет совсем иначе. Может, вернусь к тому, что было до Австралии, или лучше. Здесь я хорошо ездил на всех байках. В 2003-м взял свой первый поул, я брал титулы, победы, на Ducati побил рекорд на тестах. Не думаю, что на «Хонде» пятница станет у меня лучшим днём, но мне нравится это кольцо.

Мощный трудноуправляемй RC213V этого сезона оказался мотоциклом, который губит карьеру Лоренсо. Возможно, ему бы помогли изменения, которые приблизят прототип к предыдущей версии, которую испанец довольно быстро водил на осенних тестах 2018-го в Хересе. Но похоже, прототип-2020 будет таким же тяжелым:

Всегда любопытно тестировать новые байки, это нормально. Согласно первым впечатлениям Кэла [Крачлоу] и Марка [Маркеса], байк не лучше старого. Из того, что они говорили, проблемы 2019-го лучше не стали.

Будем надеяться, за эти месяцы «Хонда» его улучшила. «Хонда» 2019-го навредила моей уверенности в переднем колесе. Я надеюсь, в новом мотоцикле будут вещи, которых нет у текущего.

Во 2 части сезона контрактное положение Лоренсо намного больше интересует прессу MotoGP. Из-за отсутствия сколь-нибудь приемлемых результатов, среди которых до сих пор нет финишей в топ-10, продолжение в Repsol Honda выглядит сомнительным. Слухи, что в 2020-м его больше не будет в команде, пошли вскоре после возвращения в чемпионат на ГП Великобритании. Лоренсо предпочёл бы давать другие поводы говорить о себе:

Мне не интересно быть в центре внимания из-за своих проблем. Мне было бы интереснее, если б я бился за титул. Нужно учитывать, что каждый раз, как я пытался поднажать на этом байке, я попадал в скверные аварии. Та, которая на барселонском тесте, была скверной, но после той в Ассене я правда покалечился.

К сожалению, выздоровление не такое быстрое, как я надеялся. Проблемы с позвонками, с болью влияют не только на мои тренировки, но и на вождение, потому что когда ты скован, тебе больно, это не лучшее состояние для вождения.

Я не радуюсь, потому что это, вероятно, худшие результаты моей карьеры, но по правде, с байком-2019 у меня ни разу не возникло нужной связи — ни до, ни после травм. У меня ни разу не было нужной уверенности в передке, хотя Марк и много на нём выигрывает.