Виньялес: Не знаю, останусь ли в Yamaha

Число гонщиков MotoGP, которые сейчас продумывают будущее более чем на год вперёд, растёт. Марк Маркес подтвердил, что начал обсуждать новый договор с Repsol Honda до того, как выиграть на ГП Таиланда шестой титул MotoGP.

На рынке пилотов также есть Жоанн Зарко. Команда Red Bull KTM освободила его от гонок после ГП Сан-Марино, и не против, если француз сейчас договориться с кем-то насчёт 2020 года. В данный момент для Зарко нет вакансий, и вероятно, будущий чемпионат он проведёт тест-пилотом Yamaha. «Камертоны» хотят снова видеть у себя гонщика, ставшего в Yamaha Tech 3 двухкратным независимым чемпионом MotoGP.

Не исключено, у Маверика Виньялеса тоже запущены переговоры, причём не с Yamaha. Выступающий за заводскую команду испанец не бился за титул ни в 2017, ни в 2018, ни в 2019 годах. Следующий сезон Мака может быть последним в синем комбинезоне. Роль молодого дарования и большой надежды постепенно переходит 20-летнему новичку MotoGP Фабио Квартараро из Petronas Yamaha SRT. Фабио — не самый эффективный гонщик марки, однако он догоняет и Виньялеса, и Валентино Росси. После ГП Таиланда у дебютанта 143 очка, у Доктора — 145, у Мака — 163.

Возможно, отношения начинают холодать. Договор 2019 — 2020 Маверик подписал на предсезонке 2018 года, выразив безусловную преданность Yamaha. С другой стороны, испанца могло покинуть ощущение, что Yamaha также предана идее выиграть MotoGP. На М1 пилот #12 почти за три сезона победил в пяти Гран-При, и было гораздо больше тех, где он мучился с одинаковыми проблемами: неэффективная работа электроники, «ленивое» торможение, пробуксовки, прочее. У этих сложностей могут быть далёкие последствия, на что он намекнул каналу DAZN:

Сейчас мы [с Фабио] имеем значение, но будущее никак не узнать. В конце концов каждому надо будет выбрать, что для него лучше всего.

Я не знаю, лучший ли это вариант — остаться в «Ямахе».

Какая команда положила глаз на Виньялеса? Предположение есть у менеджера гонщиков Карло Перната, и это Ducati. Итальянцы известны страстью к перестановкам, их политика не изменилась и при новом директоре Ducati Corse Луиджи Даллинья. С 2014 года в Ducati Team побывали Кэл Крачлоу, Андреа Ианноне и Хорхе Лоренсо. Все они ушли.

Андреа Довициозо может продолжить гонять на Desmosedici как самый успешный гонщик марки, но теперь, похоже, рискует местом Данило Петруччи. За 15 гонок Петруччи выиграл ГП Италии и брал призы лишь за Францию и Каталонию. В 2020 году такая результативность может дорого ему обойтись. Возможно, дорого обходится прямо сейчас. Теоретически дуэт Довициозо-Виньялес выглядит сильнее.

Также про испанца не забывает Suzuki — его первая команда MotoGP. Правда, в заводском проекте места нет, так как договоры с Алексом Ринсом и Жоаном Миром подразумевают «добровольно-принудительное» продление после 2020 года. Оно может появиться, когда Suzuki заведёт спутник. Пока это не более чем версии:

Если я буду хорош, получу предложения от нескольких марок, не только от Suzuki.

Трансферное окно с каждым сезоном открывается всё раньше. Классический период — разговаривать друг с другом за полгода до нового чемпионата, — уже считается слишком поздним. К этой поре без контрактов остаются разве что независимые гонщики, чья карьера зависит от передвижений грандов. Новая действительность в паддоке MotoGP — начинать прощупывание почвы более чем за год заранее.