Маркес о титулах, «обязательных» авариях и сложностях Лоренсо

В 2018 году Маркес не стал блокировать переговоры с Хорхе Лоренсо, когда директор Repsol Honda Альберто Пуч искал нового гонщика вместо сдавшего Дани Педросы. Маркес ждал сильного конкурента, однако за весь сезон до дуэли с Лоренсо не дошло, так как напарник ни разу не финишировал ни в топ-3, ни в топ-10. Результаты Муравья от этого хуже не стали:

В этом году я осознал, что наличие более-менее сильного напарника не влияет на мой уровень. В 2015-м да, потому что я не особо понимал категорию, было меньше опыта, мне было труднее обнаруживать проблемы, но сейчас мой уровень от напарника не меняется.

Когда Honda сказала мне об этом, потому что она всегда из уважения ко мне спрашивает о том о сём… Я никогда никого не запрещал. Есть две «Хонды», похожие на мою, и если гонщик верит, что сможет выигрывать на «Хонде», приходит и говорит, что его заботят не деньги, а победы, и он может, потому что у него есть «Хонда», если он правда может…

Откуда разница? Ясно, я пробыл здесь много лет, знаю этот мотоцикл. Чтобы узнать его пределы, нужна способность мириться с тем, что если надо падать по 25 раз в сезоне, надо падать. И если надо разбиться, надо разбиться, потому что вот так. Это критический мотоцикл, но когда его поймёшь, можно получать максимум и заходить немного дальше.

Нужна воля падать в среднем 20 раз в году. Это я и делал 3 последних года.

За рулём Honda 2019 года чемпион заметно снизил аварийность — настолько, что этот сезон может стать самым «чистым» за всё время MotoGP. В 2017-м Маркес упал 27 раз, в 2018-м обогнал всех с 23 авариями. В этом сезоне он может сократить прошлогоднее число примерно втрое. Абсолютное большинство падений были низовками на торможении, за счёт которого он старался возместить потери на прямиках. С двигателем увеличенной мощности необходимость так рисковать исчезла:

Надо знать, как рисковать там, где можно. В Австралии — я постучу по дереву, — рискуешь по-честному. Если там не можешь, то не надо, потому что как вы знаете, если в Австралии упадёшь, будет больно. Приезжая в Ле-Ман, рискуешь больше, потому что там повороты медленнее. В этом году я там дважды упал.

А в Арагоне рискуешь на спуске Штопора, но не в быстром повороте на подходе к финишу. Там, если осторожно, едешь быстрее. Надо знать, как рисковать. Конечно, мне вообще не хочется падать. Калечат те аварии, которых не ждёшь.

Марка удивило, сколь глубоко уходят корни проблем Хорхе Лоренсо. После уик-энда, где один испанец стал чемпионом, другой находится на 19 строке личного зачёта. Спартанец заплатил здоровьем за критичность Honda на торможениях, когда пытался найти предел. На тестах после ГП Каталонии и тренировке ГП Ассена он попал в 2 суровые аварии, повредив 2 спинных позвонка. На данный момент #99 настолько не доверяет байку, что перестал понимать, как его настраивать:

Честно говоря, было предчувствие, Хорхе расплатится немного, потому что я хорошо знаю Honda, но такого положения я совсем не ожидал. Я думал, он попадёт на подиум или побьётся где-то за победу. Тоже правдиво, что когда казалось, что он понемногу раскатывался, он калечился, как когда упал в Монмело.

И когда ты падаешь с мотоцикла и не знаешь почему, теряешь уверенность, потом падаешь и еще теряешь. Ты попадаешь в замкнутый круг, а на этих байках чем медленнее ездишь, тем труднее их пилотировать. Когда медленно ездишь, если хочешь скопировать электронику напарника, она не соответствует твоей и вас нельзя сравнить.

Еще до триумфа в Таиланде Honda начала подготавливать почву для продления соглашения после 2020-го. С обеих сторон нет желания рвать успешный союз:

[улыбается] Моя речь не меняется, мой приоритет — Honda. Она первая, кого я послушаю, и первая, к кому я приценюсь. Если «Хонду» удовлетворяет всё что я прошу, я не намерен слушать другую марку. Когда начнём разговаривать? Кто вам сказал, что мы еще не разговариваем [смеётся]?

Когда Лоренсо покинул Ducati в 2018-м, самым оплачиваемым гонщиком MotoGP стал Маркес. В СМИ назывались предположения, что по соглашению 2019 — 2020 годов он заработает около 28 миллионов евро. Естественно, 6-кратный чемпион MotoGP стоит больше 5-кратного, так что новое предложение Honda может превысить 15 миллионов за сезон:

Мы стараемся как можно лучше с этим справиться. Для меня спорт всегда в проритете. Можно заработать много денег, но можно и уменьшить потенциал проекта. Будем по ситуации. Каждый хочет выиграть лишний евро, конечно, но мой приоритет — спорт, а потом остальное. Надо, чтобы все стороны были довольны и наслаждались тем, что им нравится.