Росси (8 место): Задняя покрышка сильно износилась после 5-6 кругов

Валентино Росси провел гонку MotoGP ГП Арагона максимально невзрачно. Пилот Monster Energy Yamaha стартовал с шестого места и после старта остался на той же позиции. Фанаты ждали, что «Доктор» вот-вот обойдет Алейша Эспаргаро и ввяжется в напряженную схватку за второе место, но ветеран не мог взвинтить темп и к финишу наоборот опустился еще на две позиции.

У итальянца возникли проблемы с зацепом. Возможно, решение поставить жесткую заднюю покрышку, принятое в последний момент, стало ужасной ошибкой. Финишную черту Вале пересек на 23.623 секунды позже победителя Марка Маркеса и на 18 секунд позже своего напарника.

Я знал, что у меня был, вероятно, недостаточно хороший темп для борьбы за подиум. И все-таки я надеялся и ожидал, что буду сильнее.

Маверик Виньялес и Фабио Квартараро, выступающие на таком же мотоцикле Yamaha M1, тоже столкнулись с проблемами из-за износа резины в конце гонки. У Росси же проблемы начались уже через полдюжины кругов.

Гонка была очень тяжелой, потому что мы стартовали с жесткой резиной, как и другие «Ямахи». У Квартараро и Маверика начались проблемы в конце гонки, но у меня задняя покрышка очень-очень сильно износилась уже после 5-6 кругов. Так что, к сожалению, я должен был сбросить скорость и мой темп был ужасным.

Проблема не в резине. Проблема скорее в нас, в наших настройках. Во второй половине сезона мы внесли изменения в мотоцикл и, в целом, я стал более конкурентным, но нас никогда не покидает проблема с уровнем сцепления заднего колеса. У нас больше проблем, как у Квартараро и Виньялеса.

Нам нужно продолжать работать и постараться понять, как мы можем улучшиться, чтобы стать конкурентнее.

В отличие от Виньялеса, Росси вновь выступал с новым карбоновым маятником и выхлопом. Возможно ли, что проблемы возникли из-за этого?

У меня недостаток зацепа еще с Австрии или Сильверстоуна. Тогда у меня был еще старый материал. Так что, думаю, нет. Дело в чем-то другом. Мне не хватает зацепа в задней части мотоцикла, особенно в наклоне. Я скольжу очень сильно. Когда скользишь в наклоне, разрушаешь резину быстрее. Это приводит к тому, что ты в итоге замедляешься. Нам нужно найти решение, чтобы улучшиться.

После ГП Арагона Росси остается на шестой позиции в чемпионате, но теперь он уступает Виньялесу 10 очков. Маверик финишировал 4-м, уступив на последних кругах два места пилотам Ducati: Андреа Довициозо и Джеку Миллеру. M1 Маверика не могла ничего противопоставить Desmosedici GP на длинной прямой. Росси подтвердил, что в 2020-м году Yamaha нацелена стать быстрее на прямых:

Это очень важно. Намного проще, когда ты быстр на прямых. Когда борешься с соперником, намного проще совершать обгон на прямой.

Мы знаем, что максимальная скорость — наше слабое место. Мы просим Yamaha улучшить этот аспект в следующем году. Это непросто, потому что отставание большое, но, думаю, Yamaha знает, что должна поработать над максималкой.