Довициозо (2 место): Я всё сделал идеально

Андреа Довициозо провёл прорывной заезд на ГП Арагона. Субботняя помарка на квалификации отправила гонщика Ducati Team на 10 стартовое место. В первых поворотах гонки стало еще хуже, но Довициозо быстро вернул не только 10 место, но и набрал еще 3, когда перед ним столкнулись Алекс Ринс и Франко Морбиделли.

По ходу гонки Десмо Дови пробирался к подиуму. К 14 кругу он вышел на 3 место после обгона Джека Миллера на таком же Desmosedici GP 19. За следующие 5 кругов он обошел Маверика Виньялеса, и 2 место стало для него окончательным. К тому моменту лидер гонки Марк Маркес был почти в 7 секундах впереди, добраться до него не было возможности.

После гонки Довициозо объяснил итальянским журналистам MotoGP, что не чувствовал себя на треке особенно сильным. Он обходил соперников, видя, что их шины уже неважно держатся за асфальт. Как бы ни было, план пилота #4 по экономии задней шины и использовании мощи Ducati на заднем прямике отлично сработал. Довициозо с 10 места приехал на 7 подиум в 14 заезде этого сезона.

К сожалению для него, Маркес оторвался на 98 очков накануне тихоокеанского тура MotoGP. Это значит, на ГП Таиланда испанцу нужно на 2 очка больше, чтобы лишить итальянца математического шанса на титул. Довициозо проигрывал его в 2017 и 2018 годах, и близится очередной проигрыш. Из-за этого он не может назвать этот сезон успешным:

Скажем так, все очень много работают и развивают байк, но мы ближе всех к лучшему. Это приносит удовлетворение. Мы конечно были хороши, но в начале года мы поставили цель постараться побиться с ним, и мы её не выполнили. Зависит от того, с какой точки зрения смотреть, давайте так это обставим.

У тебя есть какие-то сожалению по этому сезону?

Я не из тех, кто ищет оправдания, и вы хорошо об этом знаете. При этом, когда в чемпионате есть нули, которые от тебя не зависели, это может иметь значение. До Барселоны мы были всего в 12 очках позади, затем у нас был 0 и это всё усложнило, начиная с подхода к гонкам до стратегии.

Короче, с того момента он начал связывать нам ноги, набирая много очков. И потом, мы не так близки к Марку, как раньше. Потом был Сильверстоун, и там он определённо ушел.

А каким ты видишь будущее?

В этом году мы почти всё время расплачивались. Иногда мало, иногда много. Такова действительность, и мы знаем об этом. Марк с «Хондой» правда сильны, и нам надо сильно улучшиться. Прямо сейчас никто не может его побить, но надо хотя бы пытаться.

Было бы приятно в Таиланде постараться не дать ему выиграть титул. И я знаю, будет трудно, но я точно постараюсь.

Я думаю, у нас в «Дукати» прекрасные инженеры, и нам надо работать и улучшать то, что есть, ради будущего.

Что ты испытываешь, когда прямо сейчас настолько сильный противник, особенно с психологической точки зрения?

Честно, с этой точки зрения я не страдаю. В смысле, если б у нас был такой же байк, и если я тогда так же расплачивался, наверное, я бы себя спрашивал: что происходит? В этом случае было бы труднее, но я в другом положении. Например, последние 2 года с Хорхе [Лоренсо] было иначе, потому что когда перед тобой тот, у кого такой же байк, об этом задумываешься.

Это так, конечно. Однако ты провёл идеальную гонку, учитывая, откуда стартовал.

Сегодня было правда хорошо, потому что в MotoGP старт с 10 места на треке вроде Арагона очень трудно наверстать, и сберечь шину для концовки тоже. Я смог всё сделать идеально.

У меня не было хорошего старта, потому что я застрял за другими. Затем была проблема с Морбиделли и Ринсом — они были передо мной, когда это произошло, и меня тоже могло задеть. Но это дало мне настоящий шанс.

Тебя тоже могло задеть…

Но я сохранил спокойствие, я был готов к битве, и у меня получалось быстро ехать и не мучить заднюю шину. Вот что меня спасло и позволило поддерживать темп до конца.

Вообще, это другие в концовке сдали, это не я сильно ехал. Я разыгрывал гонку, когда решил не жать слишком жестко, потому что тогда бы у меня закончилась резина и я бы ничего не разыграл. Наоборот, я всё время управлял положением, даже на торможении.

Когда ты осознал, что можно попасть на подиум?

В определённый момент я поймал Джека на прицел, и почуял, что шины у меня были лучше. Затем я увидел перед собой Виньялеса, но до него было больше секунды, и я не был уверен, что сделаю его. Только когда он стал неимоверно крестить задком — прежде всего, левой стороной, — я осознал, что могу его сделать, и в конце это дало мне преимущество.

В Yamaha допустили ошибку с выбором задних шин?

Думаю, да. Мне бы хотелось увидеть их на мягких. Мы тоже чуть не поехали на мягких, как они, но я понимаю, совсем непросто сделать правильный выбор. Наши времена круга на жестких были очень близкими. Они просто сделали не тот выбор.

Тебя удивил этот подиум?

Вообще, я уже вчера знал, что мы сделали неплохой шаг. На самом деле, я и вчера говорил, что буду целиться на подиум. Только мелкой ошибки на квалификации в неправильный момент хватало, чтобы оказаться на старте 10-м, и именно с нами случилось.

Надо сказать, на практиках было не очень ясно, кто на каком уровне. Мы стараемся понять шины, асфальт, но сегодня в MotoGP все сильно ездят, так что положение на решетке не такое показательное. Иногда да, иногда не очень.

Важно точно изучать, что происходит с треком. И большая проблема — устроить старт впереди после того, как хорошо подготовил байк. Иногда это может решить гонку.

Двигатель твоего Ducati сегодня тоже имел большое значение.

Двигатель сильно мне помог, потому что было так мало держака. Надо было беречь шину. Я не мог слишком сильно мучить заднюю шину на разгонах, и у меня получалось сохранять спокойствие в поворотах, и я хорошо выходил из 15-го [на задний прямик].

Мощность давала мне шансы обгонять. Не думаю, что в этом было всё дело, потому что очевидно, нам нужно шагнуть вперёд. Но в этом случае она нам помогла, хотя я не ощущал всего этого преимущества, когда ехал за соперниками.