Интервью с непобедимым Маркесом: Я больше не ставлю цель выигрывать гонки

Марк Маркес провел безупречный Гран-При Арагона 2019 года. Пилот Repsol Honda отлично стартовал с поул-позиции и не оставил никому шансов на победу. Спустя всего один круг его преимущество составило больше секунды, а еще через несколько оно выросло до 3-х секунд. Ближе к концу гонки преимущество выросло до 6-ти секунд. 5-кратный чемпион MotoGP был недосягаем. 200-й ГП в карьере прошел для Марка как нельзя лучше.

После гонки Марк дал интервью испанскому изданию Marca и рассказал много интересного о гонке, сезоне, мотоцикле, брате Алексе и соперниках:

Идеальный уик-энд, идеальная гонка, идеальный Марк:

Идеальный уик-энд, за исключением несерьезного падения [в пятницу во время второй практики]. Это падение помогло мне в выборе резины на гонку. Так что у всего есть причины.

В гонке я придерживался стратегии, которую запланировал до старта. Было ясно, что первые три круга я должен был жестко атаковать, потому что таким образом можно избежать проблем в виде преследователей со всеми вытекающими. Лучшей тактикой сегодня было создать отрыв и контролировать его.

Сумасшедшие первые два круга:

На первом круге я оторвался на секунду. На втором круге показал лучшее время круга. В тот момент я жал сильнее всего, потому что знал, что при отрыве полторы или две секунды выпадаешь из аэродинамического мешка и нагнать соперника намного тяжелее. Чего я хотел избежать, так это попадания на крючок, подарка сопернику возможности провести несколько кругов за тобой. При таком раскладе создать отрыв сложнее.

Контроль ситуации и ничего лишнего:

Я мог держать стабильно 1’48, но чему я и научился в Остине, так это что неважно, с каким преимуществом доберешься до финиша: 4 или 12-секундным. Самое важное — победить, а в таком случае лучше все держать ситуацию под контролем. Моей целью было нарастить преимущество до четырех или пяти секунд на случай, если резина «закончится» к концу гонки, а затем просто контролировать ситуацию.

Стабильность — второе имя Марка в 2019-м:

В начале этого сезона у меня была поставлена новая цель. Я больше не ставлю цель выигрывать гонки. Для меня самое важное — быть максимально стабильным. Как вы можете заметить, стабильность — одна из самых важных вещей. Петруччи занимает четвертое место, выиграв одну гонку, но он стабильно пополняет свою копилку очками. Это наглядно показывает, что стабильность очень важна. Понятно, что еще большего можно добиться, когда ты и постоянен, и быстр.

Об остальных пилотах Honda:

Здесь у них было меньше проблем. На этом треке у нас меньше проблем. Здесь я мог переломить ситуацию и оторваться . В Мизано другие «Хонды» были намного дальше, а мне нужно было биться за победу. У меня было много проблем. Здесь же вторая «Хонда» была ближе. Крачлоу финишировал шестым. Это означает, что на этом треке мотоцикл работает лучше. Конечно, на некоторых треках ситуация хуже, но так у всех. Идеального мотоцикла не существует. Самое важное — быть как можно стабильнее.

Yamaha не оправдала ожиданий:

Я ожидал большего, но когда я увидел, что все они выбрали жесткую резину… Здесь мне не понравилась эта покрышка. По крайней мере наш мотоцикл был медленнее всего с этой резиной. Это странно, но жесткая резина позволила более быстро провести первые 15 кругов, но затем мы потеряли бы много времени на последних 10-ти кругах.

Планы на ГП Таиланда:

Я должен финишировать впереди Довициозо и заработать на 2 очка больше. Я бы предпочел досрочно завоевать титул в Таиланде, хотя это неважно. У меня достаточно большой отрыв для того, чтобы позволить себе расслабиться, и я собираюсь сделать это.

В этом году Маркес пролидировал больше кругов, чем когда-либо:

Мы улучшили мотоцикл в некоторых аспектах, в некоторых ухудшили. Но сейчас мотоцикл позволяет мне проводить гонки в таком стиле, потому что я больше не нуждаюсь в воздушных мешках соперников для высокой максимальной скорости. Да, кое в чем мы потеряли, и особенно тяжело было в начале сезона, хотя результаты были хорошими. Сейчас у нас хорошая база. Но, как и у всех, некоторые треки нам подходят хорошо, а некоторые хуже.

В этом году Маркес сильнее, чем в 2014-м?

В 2014-м я чувствовал себя непобедимым, но в конце сезона все сломалось. В этом году я все время чувствую себя более гибким, сконцентрированнее. Я лучше адаптируюсь под определенные условия.

В этом году мы проделали работу лучшим образом. Мы много выиграли на ошибках соперников. В этом году соперники ошибались больше, чем когда-либо. Довициозо не повезло — он два раза не заработал очков не по своей вине, но в прошлом году, к примеру, он не был настолько часто на подиуме.

Немного об родном брате — Алексе, который тоже забрался сегодня на подиум, но в классе Moto2:

Понятное дело, я очень рад за Алекса. Я постараюсь как можно больше помочь ему [в оставшихся гонках], но также очень важно, что он не ощущает на себе чрезмерного давления.

Не будем забывать, что цель каждого мотогонщика — попасть в MotoGP. Алекс проводит потрясающий сезон. Посмотрим, сможет ли он [пробиться в MotoGP через сезон] или нет, но сейчас самое важное — сохранять спокойствие и выкладываться на 100% в каждой гонке.

О соперниках:

С 2017-го число борющихся за титул гонщиков увеличивалось и уменьшалось. В 2017-м у меня был большой список кандидатов, и в него не входил Довициозо. А в итоге он стал моим самым сложным соперником. Так что в начале [этого года] я считал своими конкурентами всех. Затем постепенно один за другим отбрасывались.