Ляйтнер: У Зарко были проблемы с первого момента на КТМ

Итак, путь Жоанна Зарко в КТМ закончился раньше, чем он думал. Согласно недавней договорённости, последний Гран-При 2019 года в Валенсии должен был стать последней точкой в истории Зарко-КТМ. Однако ею стал ГП Сан-Марино в прошлое воскресенье, который он завершил 11-м (второй лучший результат сезона после 10 места на ГП Каталонии). С ГП Арагона и до конца чемпионата вместо него выбрали тест-пилота Мику Каллио.

Жоанн, которому «вырвали сердце», всё же приехал на испанский трек обсудить несколько вопросов с КТМ. Уже бывшему гонщику Red Bull KTM было непросто общаться с прессой, так как он не ожидал такой ранней остановки сезона.

Директор команды Майк Ляйтнер объяснил в четверг перед Гран-При, что отношения себя исчерпали. Команда предложила французу много решений по эргономике, двигателю, шасси и электронике RC16, чтобы лучший независимый гонщик MotoGP 2017 и 2018 годов мог найти прежнего себя. Увы, этот непростой байк намного больше подходит его напарнику Полю Эспаргаро. За эти 13 гонок Зарко так и не приблизился к нему (11 место в зачёте против 16-го):

С Жоанном мы начали работать в прошлом году в Валенсии, и с первого момента он правда не мог выстроить хорошую связь с нашим байком. С технической точки зрения мы опробовали много вещей, чтобы улучшить его связь.

Мы упорно давили и бывали светлые моменты, затем опять было не очень, тогда как Поль, с другой строны, выступал лучше, и лучше, и лучше. К тому же когда пришел Дани [Педроса], мы постарались понять, какой связи правда не хватает Жоанну, чтобы лучше выступать на нашем байке. И буду честен: Жоанн старался стать лучше, и мы старались ему помочь.

Затем в Шпильберге в субботу вечером Жоанн пришел к нам, к Питу [Байеру] и мне, и чётко нам сказал: «Ребят, я не проведу с вами два сезона, потому что связи нет, я не могу ездить в своём стиле». Когда гонщик говорит вам «я не хочу ездить на вашем байке», доходит до точки, когда также надо подумать о безопасности гонщика и опасности, потому что гонщики сильно рискуют. Конечно, КТМ — не та компания, которая будет заставлять гонщика делать на байке вещи, которые ему, может, не нравятся.

На разминке в Мизано у него была еще одна большая авария. Ему очень повезло, что не покалечился. В общем, начинаешь думать: разве это верный путь? Когда он уже решил прекратить этот проект, давить на него, чтоб еще шесть гонок проездил на пределе…

В общем, мы решили и ради проекта, и ради будущего лучше будет привести Мику. После Мизано решение было очень быстрым.

Ляйтнер заметил, команда сильнее верила в Зарко, чем он в команду. Просьба француза освободить его от второй части контракта, озвученная на ГП Австрии, удивила её руководство. КТМ регулярно обеспечивал своих гонщиков обновлениями, начиная с 2017 года. Если Зарко не мог поладить с RC16 в первой половине 2019-го, команда надеялась, что этот момент настанет позже:

Мы знали, будет очень трудно, но еще мы знали, как в будущем будем разрабатывать байк, что появится через четыре месяца, шесть, восемь месяцев… Мы упорно работаем и может, даже ему смогли бы помочь.

Самое важное в проекте — это гонщик, и когда гонщик мотивирован, можно много чего сделать. Но если самый важный человек не мотивирован или хочет прекратить, то нет смысла продолжать.

Этот проект идёт вперёд, и у тебя в команде гонщик, который в конце сезона уйдёт, и пойдёт к конкуренту. То есть в каком-то смысле это блокирует новые разработки, новые части, идеи, куда идти проекту…

Еще и поэтому Мика — он с проектом с 2016-го, когда мы начинали, — великолепная опция, чтобы посадить его на байк. Мы знаем, он на 100% за проект, знает историю, и нам не терпится с ним поработать.

Каллио открывается возможность вернуться в MotoGP на постоянной основе, как в 2009 — 2010 годах. Команда не будет на него давить, так как Мика не гонял на прототипе с ГП Германии 2018, когда повредил связки правого колена. Ляйтнер высоко оценивает шанс тест-пилота на место в 2020-м рядом с младшим Эспаргаро:

Мика вернулся еще и потому что Мика — один из кандидатов на полный сезон в 2020-м. К этому моменту мы не выкладываем имена на стол, но к этому моменту высочайший шанс, что в 2020-м это будет Мика, потому что после 2020-го начинаются все договоры на следующие два года, и все райдеры открыты для команд.

Нелегко запрыгнуть после 13 этапов и гонять с этими ребятками, так что нужно потерпеть и дать ему время вернуть гоночную скорость. Но еще будем смотреть, как он выступает, и это нам поможет с будущим решением, это ясно.

Зарко убрали из команды, но контракт 2019 года еще действует. Как и в случае с расторжением второго года (это произошло без штрафных санкций в адрес гонщика), КТМ идёт навстречу Жоанну и в этом случае. Команда не возражает, если до конца сезона француз проведёт одно (или несколько) выступление на мотоцикле соперников. Например, как гонщик на замене:

Мы не станем блокировать ему карьеру, это ясно. У КТМ нет такой идеи — делать что-то плохое. У нас просто не сработало, но мы хорошо побеседовали.  К тому же мы с ним сегодня долго говорили, и я уважаю его как гонщика и человека. Я думаю, у всей компании такое ощущение.

Он может объявиться в любой момент, с вариантом [выступить за других], и мы очень открыто с ним об этом поговорим.