Каллио: Трудно сказать, почему Зарко не сочетается с КТМ

Где обрушивается карьера одного, может продолжиться карьера другого — таков мировой спорт, в том числе MotoGP. Испытатель КТМ Мика Каллио сочувствует Жоанну Зарко, который попал в трудное положение после ГП Сан-Марино. На австрийском Гран-При француза и так освободили от выступлений 2020 года, а два этапа спустя и от оставшихся шести 2019-го. На ГП Арагона его место занял Мика. Что касается уже-не-пилота-КТМ, он приехал на испанский трек «вернуть вещи» команде.

Именно Каллио был гонщиком, который впервые проверил RC16 в боевых условиях. На ГП Валенсии 2016 он первый раз выступил в MotoGP после 2010 года, когда закончил второй из двух сезонов в премьер-классе. В 2017 — 2018 Мика еще семь раз гонял на RC16 по шальной карте. Точнее, 6,5: на ГП Германии 2018 в аварии он очень скверно повредил правое колено, разорвав три связки. Выздоровление шло долго: поначалу Мика не мог передвигаться без костылей, и только в декабре 2018-го вернулся к тестам.

Уход Зарко открывает дверь для Каллио. 36-летний финн долго ждал этой возможности. И к этой возможности добавляется бонус: вероятность занять место в заводском составе в 2020 году. Так как трансферного рынка в 2019-м нет (оно откроется в следующем сезоне), КТМ тяжело подыскать замену Жоанну. За эти шесть Гран-При Каллио может показать, что готов выжимать из RC16 не меньше Поля Эспаргаро — сильнейшего атлета в распоряжении австрийской марки. И возможно, так он заработает билет в третий полный сезон MotoGP.

Об этой ситуации Мика рассказал перед ГП Арагона:

Для меня этот момент правда был особенным. Больше года, как я последний раз был на байке в гонке. Были трудные моменты из-за скверной травмы правого колена. Я был близок к остановке карьеры.

Я пять месяцев был без байка. Как раз перед Рождеством я впервые вернулся на байк. Поправка шла немного быстрее, чем я ожидал, так что на месяц раньше, но это была непростая пора. Но я снова вернулся, так что просто наслаждаюсь моментом.

В целом, со стороны команды нет давления ради результатов. Все знают, положение непростое, чтобы вот так вернуться. У меня определённо уйдёт время, чтобы снова приспособиться к гоночному режиму.

Зарко? Конечно, у всех байков есть ДНК и разные характеристики. Он пришел с «Ямахи», совсем другой, и нужно сильно изменить связь, и подстроиться под стиль байка.

Я знаю, он много работал, чтобы измениться, даже над своим стилем езды, но в конце концов просто нет сочетания. Трудно сказать, почему. Ему все помогали и старались как можно больше, чтобы просто дать какой-то советик, что делал я, когда пришел в КТМ, но в конце концов не сработало.