Зарко приехал на ГП Арагона «вернуть вещи» КТМ

По воле КТМ Жоанн Зарко уже закончил сезон в MotoGP. Команда объявила после ГП Сан-Марино, что последние 6 этапов, включая грядущий, вместо него будет выступать тест-пилот Мика Каллио. Хотя на ГП Австрии КТМ дал согласие на просьбу Зарко освободить его от выступлений 2020 года из-за непрекращающихся проблем с RC16 (всего один финиш в глав-10, на ГП Каталонии), этот ход точно не добавил французу очков в глазах команды. Как бы ни было, такого поворота сезона он не ожидал.

Договор с КТМ еще действует, однако для Жоанна уже нет мотоцикла. В этой фазе сезона австрийцы переключают ресурсы на прототип 2020 года, над которым работает основной испытатель Дани Педроса. Так как будущее Зарко было предопределено, от работы над новым байком его отключили. В конце августа на тестах в Мизано райдер #5 отработал всего полдня. Педроса присодинился на треке к Полю Эспаргаро, наматывая новую серию кругов за рулём RC16 2020. В лице Каллио команда получает тестера, который может работать на будущее в гоночных условиях.

Как рассказал француз каналу Canal+ перед Гран-При, он не останется на гонку. Для него это болезненная новость. Но кое-что нужно возвратить команде:

Я узнал во вторник. Сейчас я в паддоке, нужно вернуть вещи. Я не останусь на гонку. Я рано уеду домой, чтобы потренироваться.

Странное ощущение. 10 лет в Гран-При, и мне сейчас говорят: «Нет, ты не закончишь сезон». Хотя я летом решил, что не проведу следующий год в КТМ.

Я пытался опередить, чтобы дать себе шанс оправиться, но меня чуть-чуть подрубили. Это странно — не закончить. У меня что-то немного вырвали из живота, вырвали сердце, не знаю…. Это не просто описать.

Поначалу меня немного шокировало, и когда идут дни, как и со всем остальным, ты лучше с этим миришься и идёшь дальше.

Зарко потерял важную мотивацию для тренировок, но ему нельзя расслабляться и терять форму. Потенциальные работодатели должны видеть, что француз мотивирован и работает над тем, чтобы вернуться в MotoGP. Один из вариантов на 2020 год — заменить в Yamaha Йонаса Фольгера на роли тест-пилота, если место освободится. В любом случае, на ГП Арагона Зарко ничего нового о своём будущем не сообщил:

Много вариантов. Может, нет… Но у меня в приоритете MotoGP. Ныне я в хорошей форме, чтобы быстро ездить в MotoGP, и нужно воспользоваться моментом.

Я в MotoGP, точка. И я хочу сделать всё что могу, чтобы тут быть и биться на вершине. Я мечтаю об этом, так что прямо сейчас гонюсь за этой мечтой.

В интервью Sky Sport Зарко добавил, что со своей стороны поступил правильно, чего не скажешь о работодателе:

Я говорил КТМ, что разговаривал в паддоке с менеджерами насчёт следующего года, а не остатка 2019-го. Когда я сообщил заводу своё решение попрощаться, я выбрал верный момент и постарался соблюсти корректность. Мне было нехорошо, и поэтому я хотел освободиться. Мы приняли одинаковые решения, но разными способами.