Разговор с Хорхе Лоренсо

2019 год вверг Хорхе Лоренсо в непривычное положение: 5-кратный чемпион Гран-При, участник 291 этапа, победитель 68 гонок и обладатель почти 4 000 очков (3 941 после ГП Сан-Марино) больше года борется за то, чтобы финишировать в десятке лучших. Последним разом, когда испанцу это удалось, был ГП Австрии 2018. Лоренсо побил Марка Маркеса в дуэли на последнем круге, и заработал 3-ю победу в Ducati.

Между тем этапом и минувшим в Сан-Марино прошло 20 Гран-При. Из них 8 полностью или частично пропущены по состоянию здоровья, в 4-х он терпел аварии, и не было ни одного, где финишная позиция превышала 11-ю. Новый гонщик Repsol Honda физически и душевно переживает один из труднейших эпизодов карьеры. Пока чемпионат движется к завершению, Лоренсо почти начинает заново: ГП Великобритании и Сан-Марино — единственные гонки, которые он провёл за 2,5 месяца — это эхо 2 травмированных позвонков на голландском этапе.

Текущий сезон так плох, что в 18-летней гранприйной карьере испанца был только один кошмарнее — самый первый. Дебютант 2002 года в GP125 закончил год 21-м, и потратил половину следующего, пока ГП Бразилии 2003 не стал первым триумфом юного пилота заводской команды Derbi. Дебютный сезон 2005 в классе GP250 и первый год в Ducati в 2017-м также испытывали Лоренсо на прочность. К этим мотоциклам — Honda RS250 и Desmosedici GP 17, — он долго искал ключ, пока обходился без побед.

В средней кубатуре наградой после трудных этапов стали 2 титула, а в старшей — 3 победы на мотоцикле, который слишком отличался от предпочтений Лоренсо. Но 19 место в зачёте после прошедшего этапа в Мизано указывает: с таким он еще не сталкивался. 2019 год в Repsol Honda предлагает всё, что может затруднить сезон — еще один непривычный мотоцикл, еще одна серия травм, еще одна серия пропусков.

В Мизано гонщик #99 поговорил об этом с изданием Marca. Эта беседа стала первой большой беседой бывшего чемпиона с прессой после возвращения в чемпионат. Спартанца воодушевляет факт, что у него не первый блеклый сезон. Все предыдущие провалы рано или поздно заканчивались успехами.

Если у него получится стать победителем в седле RC213V, это будет самое большое возвращение в карьере, и одно из самых ярких в истории MotoGP. У Лоренсо осталось 26 попыток между грядущим ГП Арагона и ГП Валенсии в 2020-м, когда истечёт договор с Honda.

Ты знаешь кого-то более упрямого, чем ты?

Буквально? Да. Фигурально знаю упрямых людей, но не знаю, есть ли кто на моём уровне, превосходит ли меня немного или нет. Но тут много граней, конечно.

В паддоке многие думают, их высокая ценность заключается в психологический стойкости. Даже у Марка Маркеса это выражается в плане эго, но я к тому что, скажем, в этом отношении он не на твоём уровне.

Да, я знаю, в чём это выражается, и не воспринимаю это плохо. Я знаю, что это значит.

По психологической стойкости ты сильнее всех в MotoGP?

Это подкрепляется моим прошлым с 15 лет, когда мне было трудно быстро ездить на Derbi. И у меня не было выбора: только быстро ездить, потому что если нет, мне дорога на улицу. У меня ушло 1,5 года, чтобы взять первую победу. У меня было много 15-х, 20-х и 23-х [мест], я был вне очков.

В конце концов, проявляя настойчивость, понимая байк, я дошел. У меня было много таких моментов. Когда я поднялся в GP250, первый год тоже много мне стоил. В конце концов у меня получалось брать подиумы и поул-позиции. Затем — правда, в «Априлии» было иначе, — в 2006-м тоже были трудные моменты.

А к MotoGP я недолго привыкал. Уберите тот год [2008], когда у меня было так много аварий, и я всегда бился за титул, добивался побед. Я выиграл три титула, три вице-чемпионства и за эти более-менее девять лет всегда был в топ-3. Но я много раз за это расплачивался.

При небольшом понимании моего прошлого, которое это подкрепляет, при небольшом понимании, что настойчивость, настойчивость в конце-концов ведёт к достижениям, и при небольшом понимании, как устроена жизнь… Ведь жизнь — это горки, и у всех бывают упадки и плохие времена. В общем, кроме настойчивости ничего не остаётся.

Вот нельзя ждать сложа руки или разваливаться на диване. Когда всё не так, надо работать еще больше — это единственный способ развернуть ситуацию. Если только говорить «ну потерпи, всё будет», и ничего не делать, в итоге можно утонуть.