Радиосвязь между гоночной дирекцией и гонщиком: новые тесты в Хересе

Квартараро, Эспаргаро и Фольгер – гонщики, тестировавшие во время понедельничных тестов систему радиосвязи между гоночной дирекцией и пилотом. На тестах в Хересе дебютировала современная технология, обеспечивающая связь между гоночной дирекцией и гонщиками. Это односторонняя радиосистема, которая должна повысить безопасность. У дирекции есть предварительно записанные сообщения, чтобы предупреждать пилотов, например, о происшествии на одной из частей трассы.

Для тестирования этой новинки были выбраны три гонщика: Фабио Квартараро, Алейш Эспаргаро и Йонас Фольгер. Известно, что приёмник радиосигнала расположен в комбинезоне, а в шлеме находится динамик, а не наушник. Конечно, система все еще находится на стадии прототипа. Сначала нужно найти правильную технологию, затем оценить, что о ней думают гонщики, а уже потом в течение года будут проведены дальнейшие испытания.

Впрочем, подобный эксперимент проводится в MotoGP не впервые: в 2020 году именно Штефан Брадль (на тестах в Мизано) опробовал подобную систему связи.

Так что в прошедший понедельник, помимо своих личных обязанностей по тестированию, Квартараро опробовал и последнюю версию этой радиосистемы. Разработка скорее направлена на будущее, поскольку в настоящее время радиосвязь запрещена в MotoGP , просто организаторы не исключают возможности передачи гонщиками срочных сообщений о безопасности непосредственно в уши. Фабио поделился первыми впечатлениями:

Это были 3 круга, когда я слышал «красный флаг, красный флаг, красный флаг!». Думаю, если они смогут использовать это правильно, то это может быть хорошо. Может быть безопасным. Но мне кажется, нам не нужно, чтобы по этой связи говорило много людей.

Она должна быть действительно только для чрезвычайной ситуации, потому что это было на самом деле трудно – ехать и слышать что-то [на ухо]. Но если для безопасности мы сможем использовать эту новинку, особенно для красных флагов или мотоциклов посреди трассы, я думаю, это может быть полезно.

Потому что на приборную панель гонщики никогда не смотрят. Даже в момент переключения передач: лично я даже не смотрю на лампочки, потому что просто знаю, когда нужно переключиться. И особенно на таких маленьких трассах трудно прочитать, что написано на приборной панели.

Поэтому я думаю, что хорошо иметь эту опцию радиосвязи. Но только в действительно важных случаях, таких как красные флаги, масло на трассе, какие-то сообщения об опасности. Но никаких командных разговоров.

Одна вещь, которую нужно будет улучшить, – это фактор комфорта.

Он [прибор] был действительно маленьким. Это было за ухом… Но было неудобно. Мне пришлось надеть наушники, а затем надеть повязку на голову, чтобы всё оставалось стабильным. Так что это был всего лишь прототип, и я думаю, что для первого раза он был хорош.

На вопрос, знает ли он, кто создаёт систему, Квартараро пошутил:

Это наименьшая из моих проблем!