Довициозо в Honda, Лоренсо в Ducati… Возможно ли?

Red Bull Ring благодаря свежей победе Андреа Довициозо остался треком Ducati. В 2016-м заводская команда выиграла вернувшийся в MotoGP австрийский Гран-При с Андреа Ианноне, в 2017-м с Довициозо, в 2018-м с Хорхе Лоренсо, в 2019-м опять с Довициозо. Трек у деревушки Шпильберг — единственный в MotoGP, где Ducati не проигрывает, и единственный, где Марк Маркес не выигрывает.

Спортивный директор Ducati Corse Паоло Чиабатти придаёт большую важность успеху Довициозо. Хотя старт-стоповое кольцо с 3 прямиками и всего 10 поворотами словно создано под черты Desmosedici, Маркес на RC213V 3 раза из 4-х преследовал «дукатистов» до последнего поворота. На этот раз Андреа заехал в предпоследний Риндт на колесе Марка, хорошо спланировал финальное торможение, и на выходе из Ред Булл Мобайл снова ехал первым. Довициозо принёс себе 2-ю победу 2019 года и 3-ю для Ducati. Чиабатти назвал выигранный ГП Австрии вероятной поворотной точкой сезона, и напоминанием, что проблемы красного мотоцикла с поворачиваемостью не так серьёзны, как считает Десмо Дови.

Тем не менее, итальянец отстаёт от испанца на 58 очков, когда осталась треть чемпионата. Маркес снова почти недосягаем для Довициозо, как в 2018-м. Издание Speedweek предполагает, это разочарование может поставить точку в истории с Ducati, и одним выигрышем это не исправить. В это межсезонье Honda шагнула дальше Ducati, она подняла мощность своего прототипа на уровень конкурента и оставила того без основного орудия — превосходной максимальной скорости.

Новшества Ducati едва подняли её уровень. На заводских Desmosedici стоит прижимающее задок к земле холшот-устройство, очень удобное на стартах, и лопатка-охладитель задней шины под маятником, противодействующий перегреву резины. Еще на обоих колёсах появились аэродинамические крышки, а на ГП Чехии омологировали обтекатель 2019.2. Но это не приблизило Довициозо к Маркесу: у него по-прежнему не получается заканчивать каждую гонку на подиуме.

Андреа выступит за Ducati Team в 2019 и 2020 годах, после чего (теоретически) может вернуться в Repsol Honda. Он дебютировал в MotoGP на частной Team Scot Honda, год спустя первая команда Honda стала для Довициозо домом на 3 сезона. С ней он добился первого успеха — победы на ГП Великобритании 2009. Конечно, райдер #04 намного большего достиг с Ducati — 2 вице-чемпионства и 13 побед, — но похолодавшие отношения с директором Ducati Corse Луиджи Даллинья могут направить гонщика прочь.

В Repsol Honda тоже есть фигура, чьё будущее неясно. Хорхе Лоренсо за половину 2019 года не смог привезти домой ни одного результата в глав-10. В Австрии Даллинья подтвердил прессе слухи, что летом действительно пытался вернуть пилота Ducati 2017 — 2018 годов обратно. Вряд ли эта новость упрочила положение Лоренсо в Repsol Honda. Хотя Довициозо отмечал, это его не касается, 2 последних сезона у них были довольно напряженные отношения. Дебютанты Гран-При 2002 года больше 15 лет состязаются друг с другом в одних и тех же категориях, на одних и тех же кольцах. Они точно не самые дружелюбные соседи в MotoGP.

Для испанца ближайшие 1,5 сезона также могут стать последними в текущей команде. История с возвращением может возобновиться в 2020-м, когда распахнёт двери рынок пилотов. В преддверии 2021-го у Лоренсо и Довициозо появится возможность поменяться мотоциклами, и вероятно, вернуться в более удобную среду.

Кто больше/меньше в этом заинтересован? Из-за сильного ухудшения результатов возвращение в Ducati Team выглядит разумным планом для Лоренсо. Что касается Довициозо, переход в Repsol Honda может означать соседство с Марком Маркесом, если тот не сменит команду. В недавнем разговоре с сайтом Motorsport итальянец назвал «безумной» подобную идею, так как выступление в среде, заточенной под титулованного напарника-соперника, только навредит карьере. Ниже — цитата из интервью.

Про решение Лоренсо подписаться на Honda и стать партнёром Маркеса. Как думаешь, это храбрый жест, или несознательность с его стороны?

Но у Лоренсо не было альтернативы, а это многое меняет. Это он позвонил «Хонде» — так он обозначил себя. Он не выбирал этот путь из многих других. Если б речь шла про любого другого гонщика, у которого было две опции в двух официальных командах, и он бы решил подписаться на HRC и побиться с Марком, это одно. Он бы решил, так покажет, какое большое у него мужество, потому что это значило бы состязаться с ездоком, который в лучшей форме, на мотоцикле, который сделан им и под него. И это худшее, что можно сделать.

Если у кого-то есть проект, который отличается от Марка, и он такой же конкурентный, лучше попробовать этим путём. Не потому что его ощущения отличаются от Марка, а потому что в лучшем случае надо приспосабливаться под проект, сделанный под Марка. Это было бы безумием.