Поншараль: Решение Зарко шокировало и меня, и КТМ

Французской команде Tech 3 переход под крыло КТМ после 20-летнего сотрудничества с Yamaha пошел только на пользу, убежден её основатель Эрве Поншараль. В этом году Red Bull KTM Tech 3 точно не станет лучшей независимой командой MotoGP, как часто бывало в эру Yamaha. И всё же для Поншараля важнее вовлечённость Tech 3 в заводскую программу. Например, к ГП Германии байки Мигеля Оливейры и Хафиза Шарина оснастили карбоновыми маятниками. Прошло немногим больше месяца, как эти детали появились на заводских RC16 Поля Эспаргаро и Жоанна Зарко.

Кто проиграл от смены Yamaha на KTM, так это Зарко, бывший гонщик Поншараля. В 2019-м француз не только пропал с подиумов, он с огромным трудом борется за попадание в десятку. Кроме ГП Каталонии, пока это нигде не удавалось. На австрийском Гран-При КТМ ответил согласием на неожиданную просьбу Жоанна расторгнуть договор. Это значит, заводской команде срочно требуется замена на 2020 год. Она в тяжелом положении: большое трансферное окно открывается в следующем сезоне, сейчас свободных агентов в MotoGP нет (не считая Такааки Накагами, которого должны продлить в LCR Honda).

У Поншараля есть опасения, что из-за трудного положения КТМ придётся «украсть» гонщика Tech 3. Дебютант 2020 года Брэд Биндер вряд ли сейчас понадобится первой команде, а Оливейра уже набирает опыт. В Австрии он финишировал 8-м и первым среди КТМ. Председатель компании Штефан Пирер заверил владельца Tech 3, что команда сохранит состав на 2020 год. И всё же Поншараль не исключает подобного. Оливейра и Биндер — заводские гонщики, марка может пересмотреть их соглашения.

О последних событиях в лагере КТМ Поншараль поговорил с Marca.

В паддоке MotoGP вы лучше всех знакомы с Жоанном Зарко. Как думаете, он прав, что уходит из КТМ в 2020-м?

Первое: вам известно, что с Валенсии-2018 я не работаю с Жоанном. Сейчас мои гонщики — это Оливейра и Шарин. В общем, трудно что-то комментировать, когда не работаешь с гонщиком. Все думали, Зарко в КТМ будет чаще биться с Эспаргаро, потому что они гонщики схожего уровня, но с его появления мы не понимали, почему он не получает результатов, которых от него ждали.

А вы как объясните?

Мне трудно понять, почему. КТМ неимоверно хорошо работает, и это видно в случае Оливейры. Мы очень быстро получаем обновления. Просто посмотрите на 8-е место Мигеля в Австрии, впереди заводских Honda и Ducati. Мотоцикл явно прогрессирует.

В половине гаража Зарко… Думаю, он не приспособился, и полагаю, он думает, что попыток было достаточно. Посмотрим, что случится в будущем, но само собой, для меня и для начальников КТМ это был шок, потому что у него были проблемы, но в его договоре оставалось 1,5 года. А за это время всегда можно было стараться, постепенно улучшаться, приближаться к Полю.

Начальники КТМ уважают его. Я только хочу счастья для него. Я не водил КТМ, но между нами: ему будет трудно получить шанс в другой команде.

Это правда, в этом сезоне вы не работаете с Зарко, но ваши решения могут влиять, потому что один из ваших пилотов, возможно, может пойти в официальную команду. Вам что-нибудь говорили о замене Зарко на Оливейру или Шарина?

Что бы ни произошло, моей командой в 2020-м будут Мигель Оливейра и Брэд Биндер. И само собой, когда в Австрии мы услышали про Зарко, мы все подумали: «Ого, его надо будет заменить. Кого можно найти?». И похоже, Мигель — лучший вариант, но синьор Пирер мне сказал, что у них нет планов забирать Оливейру у моей команды. Но это сейчас, сегодня.

Я не знаю, что случится в будущем, потому что не так много доступных гонщиков, а для завода важнее всего официальная команда. Была вероятность, что это будет Джек Миллер, но с тех пор известно, что он подписался на Pramac, так что почти никто не доступен. Это головная боль, так что пускай шефы ищут «золотого мальчика», а я продолжу работать со своими игроками. Но я поборюсь за то, чтобы Оливейра и Биндер были в моей команде.

Громко и ясно… Одним из имён, прозвучавшим как замена Зарко, был Педроса. Он тест-пилот КТМ. Вы бы хотели, чтоб ездил Дани?

Это супергонщик, очень техничный. Ныне он работает испытателем и превосходно выполняет работу. Благодаря ему Оливейра получил новые части для мотоцикла, которые позволили ему стать 8-м в Австрии. А Поль… Думаю, он тоже очень доволен Дани. У Дани очень важная работа, и когда он уходил, его спросили, хочет ли он провести несколько шальных карт, и он уже тогда сказал «нет», он больше не хотел гонять.

Как я слышал после Австрии, его положение переподтвердили. Это его решение. А для нас Дани очень эффективен и полезен как тест-пилот, и мы хотим, чтобы он им оставался, потому что если вы хотите быстрый мотоцикл, вам нужен быстрый гонщик.

Tech 3 получила преимущество от всех трудов Дани? Информация перетекает из официального гаража в ваш?

Это одна из причин, почему я так счастлив, что подписался на КТМ в MotoGP. Сейчас у них 4 байка на решетке, и они хотят, чтобы все 4 готовились одинаково. Они одинаково слушают и инженеров, и 4 гонщиков. Мы много раз слышали от Дани и гонщиков одинаковые вещи. А когда Педроса хочет идти в каком-то направлении, гонщики соглашаются и держатся сообща. Мы сильно уверены в Дани, и это очень воодушевляет, потому что он выводит КТМ на очень высокий уровень. И нас информируют почти каждый день.

В Moto2 есть имя, которое может попасть в команду MotoGP и заменить Зарко — Хорхе Мартин. Вы говорили с командой о возможности Хорхе пойти в MotoGP?

Ничего такого не слышал. Про Хорхе Мартина говорят какие-то журналисты, которых нет в паддоке, но никому не хочется отнимать у одного, чтобы дать другому. Ясно, что команде MotoGP нужно к 2020-му заменить Зарко, но зачем разрушать команду Аки Айо? Особенно учитывая, что Мартин в 2020-м может стать чемпионом Мото2. В любом случае, это вне моей ответности. Решать KTM Factory, а я в этом году только присматриваю за Оливейрой и Шарином, и за Биндером в следующем.