Йокояма об эволюции шасси Honda 2019 года

Инженеры и гонщики смотрят на технику с разных сторон, их мнения могут не совпасть. Прототип Honda для сезона 2019 превосходит предшественника по лошадиным силам, но новый двигатель не так хорошо сочетается с новым шасси, как у предыдущей модели. Нынешняя Honda более чувствительна к агрессивному торможению, но если у чемпиона MotoGP Марка Маркеса получается обходить этот недостаток, Кэл Крачлоу из спутника LCR Honda много раз наталкивался на ограничение в 2019 году. И по его словам, эту конструктивную особенность настройками не решить.

Новичок Repsol Honda Хорхе Лоренсо также потерпел ряд аварий на RC213V, пока искал предел на торможении. В частности, в июне испанец перенёс две серьёзные травмы на тестах после ГП Каталонии и в открывающий день ГП Нидерландов. Из-за повреждённой спины его не было на гонках в Германии, Чехии и Австрии. Тем не менее, технический директор HRC Такео Йокояма на пресс-конференции производителей на ГП Чехии сказал, что не разделяет мнение:

Я не согласен, потому что… Это правда, по сравнению с тем годом одно из мест, где мы набрали — это максимальная скорость, но само собой, нашей мишенью было ничего не потерять, и я уверен, мы достигли хорошего уровня.

Honda несколько месяцев готовила эволюционную раму, наполовину сделанную из алюминия и наполовину из углеволокна. Шасси RC213V «карбонизируется», так как с прошлого года на заводских версиях стоят такие же чёрные маятники. Маркес на таком едва не выиграл ГП Австрии у Андреа Довициозо. После нескольких проверочных этапов изделие обрело более-менее готовый вид. Но Йокояма не снабдит им всех гонщиков прототипа-2019, пока не будет предельно уверен в работоспособности шасси:

Мы начали пробовать с Хереса, с Брадлем по шальной карте, и уже изменили её 4-5 раз. Всегда есть положительное и отрицательное, но мы еще посреди изучения того, в чём выгода этого материала. В смысле, очевидно, мы научились на углеволоконном маятнике, но когда мы применили этот углеволоконный материал к передней части шасси, динамика меняется не так, как у маятника. Как только мы узнаем лучший способ его использования, я думаю, вы увидите его у всех наших ездоков.