Крачлоу: C прежней Honda связь была лучше

Кэлу Крачлоу не хватает прежнего взаимопонимания с мотоциклом, рассказал он журналистам на тесте после ГП Испании. Новая Honda RC213V смотрится лучше предшественника по мощи двигателя и максимальной скорости, но её управляемость изменилась со знаком «минус».

В 2018-м пилот LCR Honda стал вторым лучшим независимым гонщиком, пропустив только Жоанна Зарко на Yamaha. Ему удавалось не только регулярно побеждать в независимом зачёте, но и доказывать бесспорную силу. Он выиграл ГП Аргентины, был третьим на ГП Сан-Марино и вторым на ГП Японии сразу перед тем, как травмироваться в Австралии и пропустить три конечных этапа.

На том мотоцикле гонщик #35 увереннее влетал в быстрые виражи и поддерживал скорость. Байк 2019 года хорош по общей динамике, но не по связи с передком. Например, в этом году на американском Гран-При Крачлоу упал с третьего места, слегка перебрав на торможении, подъезжая к заднему прямику Трассы Америк:

Мне нужно найти связь с байком. Проблема в том, что байк абсолютно во всём ощущается не так, как прошлогодний. В этом моя проблема. Мы провели четыре гонки, так что я знаю, как ощущается байк этого года, но думаю, в прошлом году вещи со стороны шасси ощущались намного лучше.

Не забывайте, в этом году я ездил на байке 18-го, на одном и на другом, и в том байке чувствовал намного больше уверенности, чем в этом.

У меня до сих пор её нет, до сих пор нет той же связи, как с шасси-2018, и над этим надо работать. Но она не появится через настройки. Увы, мы не на шасси-2018. Мы на том, что больше подходит двигателю-2019, и связь просто чуть-чуть другая.

Нет уверенности в передке, как в прошлом году, или которая есть у Таки [Накагами] в его байке. И здесь [в Хересе] в середине многих быстрых поворотов Така быстрее всех ездоков «Хонды», и это из-за шасси, которое у него. Но сегодня никаких явных жалоб, как и ничего будоражущего, но мы были быстрыми, позитивными, и мне было хорошо.

Половину гонок 2019 года выиграла такая же Honda. Марк Маркес на ГП Испании снова стал ведущим гонщиком в зачёте, марка повела в зачёте конструкторов. Крачлоу попал на подиум ГП Катара, показывал хорошую скорость в Аргентине и США, но в Испании ему не удалось приблизиться к этому уровню:

Все скажут: «О, Марк на ней побеждает», но Марк… Надо бы принять, что это другой райдер, он — не я. Может, если б он запрыгнул на байк 18-го, может, он не был бы таким быстрым, как на 19-м, не знаю… Вот такое ощущение у меня в этот момент — нам надо поработать над этим. Я и так уверен, и так чувствую, что быстр, я мотивирован и мне хорошо.

В одном аспекте Крачлоу никогда не станет прежним. Осенняя авария на ГП Австралии оставила серьёзный отпечаток на правой лодыжке. Благодаря упорным тренировкам англичанин снова сделал её крепкой после двух сложных операций, но прежнюю подвижность не вернуть. С такой лодыжкой трудно работать ножным тормозом, она то и дело замирает на педали. Речь о коротких мгновениях, но они пользы не несут:

По сравнению с прошлым годом мне правда трудно в этой области — убирать ногу с тормоза в середине поворота. В наклоне на 60 градусах, когда пытаешься наклонять байк и полностью выжимаешь задний тормоз, и затем отпускаешь — вот где у меня затруднения. Но приходится мириться с этим, вот и всё.

Лучше никогда не станет. Приходится приспосабливаться, вот и всё. Может, мне надо опять опробовать тормоз под большой палец, но мне некогда. Нельзя приезжать на эти гонки [и переучиваться].