Тарамассо: Сильный износ в Брно? Проблема не в Michelin

Минувшая гонка MotoGP в Брно по скорости стала противоположностью прошлогодней. В 2018-м все, кто боролся за победу — Андреа Довициозо, Хорхе Лоренсо и Марк Маркес, — выдали личный быстрейший круг на последнем проезде. Альваро Баутиста, Жоанн Зарко и Франко Морбиделли тоже проехали свои лучшие  после экватора дистанции, только раньше.

В 2019-м подобного не было. Даже победитель Марк Маркес не смог сбросить время, поставленное на 3 круге. Большинство других тоже столкнулось с тем, что после 3-5 кругов скорость наращивать невозможно. Более того, она начинала сильно падать к середине заезда. Алекс Ринс, который на Suzuki доехал 4-м, даже сообщил, что в какой-то момент стал опасаться взрыва задней шины — так сильно она буксовала и вибрировала. Это заметил и Джек Миллер. Австралиец всю гонку его преследовал, пока не обогнал за минуты до флага.

Главе мотоподразделения Michelin Motorsport Пьеро Тарамассо не понравились слова испанца. Француз обратил внимание журналистов, что хотя шины весь уик-энд действительно быстро теряли динамику, безопасность не страдала от этого. Дожди в субботу и воскресенье ощутимо меняли уровень держака, гонщики не успевали подбирать верные настройки. Первая пара мотоциклов, которая повторилась на финише — это Ducati (2 и 3 места), затем Honda (1 и 5). Только эти марки более-менее приспособились к сложному Брно, Ринс же не так хорошо подготовился:

Когда я это увидел, поговорил с «Сузуки», потому что Алекс должен научиться получше выражаться.

Это правда: почти у всех пилотов был опыт пробуксовок, довольно заметных, но это зависело от состояния трека. Проблема не в шинах. И вообще-то в конце гонки никаких проблем не было, за исключением более низкой динамики шин, чем ожидалось, но по непредвиденным причинам и не зависящим от наших покрышек.

Утром пятницы трек был в очень плохом состоянии. Все работали ради атаки на время, потому что знали, будет дождь. Поэтому положение их не особо беспокоило. Затем в субботу наши дождевые шины хорошо себя показали, но на разминке воскресным утром состояние было хуже, чем в пятницу. Настолько, что как раз перед гонкой прошел дождь.

К тому моменту состояние асфальта было очень плохим, даже хуже, чем в пятницу утром. То есть шины с трудом выводились на температуру, они буксовали, да еще и асфальту 11 лет. Пилоты сделали всё что смогли.

Сокращённая 20-круговая гонка в это воскресенье заняла 39 минут 24 секунды по победителю, в тот раз на 21 круг ушла 41 минута 07 секунд. При временах в районе 1:56 — 1:58 это значит, общее время стало приблизительно на 15 секунд медленнее:

Ничего удивительного, естественно. Вот в таком состоянии был трек. Большего сделать было невозможно. Нам положение ясно: при таких технических условиях, малой работе над байками только Honda с Ducati смогли достойно отработать. Но в абсолютном смысле как таковой «шинной проблемы» не было. Проблема была просто в комбинации асфальта и маленького времени на систематизацию данных.