Мотоспорт — не женское дело? Марии Медведевой нравится доказывать обратное

Несколько лет спустя и Медведева ощутила вкус европейских мотогонок. В Европе она дебютировала в 2015 году в Муджело, на первом этапе Кубка Италии. Пилотесса из России приняла участие по правилу уайлд-кард и заняла второе место в своем классе.

Завязалось плодотворное сотрудничество с итальянской командой Team Rosso e Nero, которую тогда по дружбе порекомендовала ей Наталья Любимова. Выбор был сделан! Команда выставляла на гонки Yamaha R6, так что в новом паддоке Мария встретила старого знакомого.

Наталья была не только примером для подражания – её и гонщицу из MatrixRacing связывало давнее знакомство. Оно и предопределило появление Медведевой на треке Муджелло – легендарном Муджелло посреди тосканских холмов, куда ежегодно приезжает MotoGP, и где конюшня Scuderia Ferrari тестирует свои гоночные болиды для Формулы-1:

Первый раз я встретила Наташу в 2010-м в Мячково. Тогда для меня и она, и Надя были, так сказать, звёздами недосягаемой величины, и я вообще не понимала, как они могут так быстро ехать в Мячково, на равных с мальчиками.

В этом же году на одной из тренировок я чуть ближе узнала Наташу, когда после очередной сессии я словила тепловой удар и Наташа сказала, что отвезет меня домой. Я была удивлена такой заботе, согласилась, но по дороге пришла в себя и довезла Наташу до дома.

Еще позже она же предложила попробовать себя в итальянском Coppa Italia, и обещала помочь с командой. Она предложила две команды, обе из топ-5 итальянского чемпионата. Но выбор пал на Team Rosso e Nero, так как они озвучили более интересные условия.

Первый раз мы приехали с Наташей, она помогала мне в первую очередь с переводом. Это было очень волнительно для меня, я не понимала язык, а по-английски говорил только один механик, который впоследствии и работал со мной практически каждый старт.

Я очень переживала, что не понравлюсь как пилот. Мы много работали с мотоциклом… Кстати, в тот первый раз номер на мотоцикле был 65 — это номер [Владимира] Леонова, — и это придавало мне уверенности.

Я консультировалась по любому поводу с Наташей, и всё что происходило, захватывало меня. Мне очень хотелось выступать за эту команду. Я помню, как первую практику, не зная трек и в огромном трафике, показала не очень хорошее время. Вторую улучшилась, но не значительно. Тогда босс команды Роберто Адами сказал: «Она не поедет быстро». Но уже к четвёртому выезду я ехала наравне с теми, кто знал этот трек как облупленный. Роберто улыбался и удивлялся, и пригласил участвовать по уайлд-кард следующем этапе.

Первая гонка по уайлд-кард была для меня огромным потрясением. Я стартовала в середине пелетона, и не ожидала, что к первому повороту абсолютно все пилоты приедут плюс/минус одинаково, и все эти 44 человека будут охвачены агонией заехать в первый поворот первым. Я даже притормозила — больше от удивления, чем от страха или отсутствия места на траектории.

Pirelli Cup 2019, второй этап, автодром Муджелло. Мария одержала дождевую победу в категории Diablo 600.

Удивление прошло, и Мария вышла на поиски скорости. В 2016 году она уверенно штурмует Coppa Italia, где по итогам года занимает вторую ступеньку в классе AvanzataProOV30 в составе команды Team Rosso e Nero, а в 2017 году входит в топ-5 по результатам сезона в чемпионате Испании среди девушек (Campeonato de Velocidad féminas), параллельно совмещая участие в Кубке Италии. Вокруг россиянки сложилась собственная маленькая команда:

В 2017 году я всё время проводила на треке, к тому времени у меня уже был постоянный механик, который ездил со мной на каждый этап, испанец, и тренер, на данный момент —  шестикратный чемпион Италии в классе Supersport Массимо Рокколи.

В начале сезона Хавьер предложил проехать женский чемпионат Испании за команду, в которой он работал. Основные старты команды не пересекались и мы, посоветовавшись с Массимо, решили попробовать. Было сложно в основном только потому, что приходилось летать из России в Италию, а потом сразу в Испанию, или в Испанию через Россию.

Помимо перелетов пришлось учить испанский, чтобы понимать еще и испанскую команду. Испанская команда классом ниже чем итальянская, однако все старались. Если сравнивать технику, то итальянцы в этом плане выше всех похвал, хотя и у них бывали откровенные провалы. В целом обе команды делали все, что возможно для достижения хорошего результата.

Сезон 2018 года выдался для пилотессы непростой – серьезная травма помешала Марии принять участие в пяти из шести этапов другого итальянского чемпионата, DunlopCup. Тем не менее, гонщице удалось дебютировать и выйти на старт одного из этапов, где сразу поднялась с 13-го места на стартовой решетке на подиум в своем классе, и на 8-ю строчку общего зачета в составе Team Rosso e Nero.

Конкурентность в чемпионате – это не только времена круга или плотность результатов. Это и цена, которую приходится платить за скорость. К сожалению для Марии, цена немаленькая: кроме переломов костей и разрывов связок, у гонщицы есть повреждение нервов правой руки, которое принёс злополучный 2018-й. Недостаток чувствительности «газующей» руки она ощущает и год спустя:

Травмы. Травмы — это штука такая… Когда ты молод, на тебе всё зарастает как на собаке и ты рвешься в бой уже на следующий день, после того как врач говорит, что ещё пару неделек не стоит давать нагрузку.

Последние годы, как ни странно, я падала редко и травм практически не было, кроме сломанного позвоночника в 2016-м. Однако в сезоне 2018 что-то пошло не так. Уже на первом тесте я улетела в гравий и сломала четыре пальца, по два на каждой руке. Эта травма всё еще имеет свои последствия. Правая рука всё еще страдает в связи с тем, что повредила нервные окончания.

Если вернуться далеко в начало карьеры и перечислить всё то, что со мной случилось, то я думаю, что можно выучить анатомию… Я частично разрывала лотерральные и медиальные связки колена, не слушая врача, добавила к этому воспаление жирового тела коленного сустава. Надо сказать, что мой врач — здоровья ему!, — Курпяков Антон Павлович достаточно быстро устранил недуг, позволив продолжить тренировки уже через три недели после операции.

Я полностью разрывала плечевой сустав, ломала ключицу, сама этого не зная. Традиционный компрессионный перелом позвоночника… Ну и так, по мелочи — синяки, ссадины, мелкие переломы мелких костей ног и рук.

Как правило, до конца не восстанавливаешься, и как можно быстрее возвращаешься к тренировкам. Считаю, что мне в этом плане сильно повезло. 11 лет профессиональной художественной гимнастики очень пошли на пользу.