Ринс: Как разработчик байка я великолепен

При взгляде на то, какой трудный у Мира первый год в MotoGP, ты не видишь сходств с тем, что с тобой происходило пару лет назад?

Я не знаю, из-за чего он мучается, но знаю, что я в 2017-м много мучился.

Я имею в виду, например, ситуации вроде той в Ле-Мане, падения, другие ошибки, которыми раслачиваются за неопытность. В какой-то момент у тебя было такое. Ты обычно что-нибудь советуешь?

Мы правда хорошо поладили. Он — гонщик с большим талантом. В конце концов, все в боксах за ним присматривают. Когда он ездит немного быстрее меня, мы смотрим, что можно улучшить, но мы здесь всё-таки ради побед в гонках, и они у него точно будут.

Уточню положение: в этом аспекте в этом году ты потерял такого подстёгивающего напарника, как Ианноне. Кажется, для тебя в этом не было проблемы…

Само собой, нет. Да, по правде, при Ианноне приходилось упорнее трудиться, потому что он был очень быстрым, но сейчас у нас и так получается.

Каково это — одному вести разработку Suzuki в этом году?

По правде, ничего такого в этом нет. Есть пилоты, которые в этом «просаживаются», но я в данном случае великолепен. Мы за это особо не расплачиваемся. В прошлом году мы уже начали искать свою основу, начали делать свой мотоцикл, и в конце концов, этим в этом году мы и занимаемся.

Ты такой же спокойный, каким кажешься перед прессой и на людях?

Я спокойный, но еще в других ситуациях очень нервничаю. Когда я дома, даже в спокойный момент не могу остановиться. Здесь, на байке, я стараюсь переносить нервозность, которая может появиться, на желание пилотировать.

Из-за чего Маркес временами так превосходен?

Маркес — очень хороший гонщик. В любой момент он очень контролирует мотоцикл, и думаю, это и выделяет его.

Ты уже несколько раз упоминал, что можешь побеждать, но как побить гонщика, который не показывает ни скачков, ни провалов?

Нужно быть очень постоянным, выигрывать гонки и брать подиумы, если хочешь выиграть.

В нынешнем MotoGP с этим всё труднее…

Каждый раз уровень поднимается. Больше марок, больше топовых гонщиков, больше боевитых новичков. В конце концов, у нас хорошо получается, и я уверен, мы своего добьёмся.

[Футбольный тренер] Кике Сетьен недавно сказал, что «мы создаём поколение неудачников, потому что ценятся только победы». Но успех более относителен, он не сводится просто к победам, правильно?

Всё-таки успех — это… Думаю, многие люди успешны. Например, здесь в MotoGP мы — элита. Здесь на практиках можно быть 10-м, закончив в четырёх десятках от первого. Трудно ответить…

Что такое успех для Алекса Ринса?

Для меня успех — быть постоянным и выигрывать.

А если в этом году титул не придёт, какой результат даст ощутить, что сезон стал успешным?

Если мы не получим титул, для меня финиш в топ-3 был бы невероятен.

Осталось ли что-то от того Алекса Ринса, который с первого раза выиграл гонку CEV в Монмело [в 2010-м]?

Я тот же! Я всё тот же мелкий засранец, который страдает фигнёй! Я хорошо провожу время, моя команда меня сильно поддерживает, и мне с ней очень хорошо.

На что похож «межвоенный» период? Алекс Ринс, когда не на гонках…

Я в Андорре со своими двумя собаками и подругой. Нам здорово. Я много занимаюсь триалом, спортзалом… Каждый день я ухожу из дома в 9 утра и до вечера не возвращаюсь.

Какой бы гонщик Suzuki ни бился на вершине, вопрос про Кевина Шванца неизбежен. Хотел бы ты стать преемником того Шванца, каким он когда-то был для своей марки?

Хотел бы, потому что это был пилотище, и он делал неимоверные вещи. Вдобавок, в нём было много агрессии, и он зрелищно тормозил.

Из-за твоего положения на байке, скорее старомодного, ты когда-нибудь сравнивал свой стиль со Шванцем?

Такое мне нечасто говорили, но говорили, что мой стиль очень отличается от других. Этот стиль даётся мне естественно. Я стараюсь быстро ездить и быть агрессивным, когда надо.